Авиация Общего Назначения

И.Н. Егоров, фотокорреспондент журнала «КР». По следам одной фотографии…

21 октября свой полувековой юбилей отметил самолет Як-40.

Первый в мире реактивный самолет местных линий, и первый отечественный самолет, сертифицированный по западным Нормам летной годности (НЛГ).

Трудно переоценить его роль в региональной авиации Советского Союза и России.

Недавно на глаза попалось старая фотография из города Хорог, Горно-Бадахшанской автономной области, Таджикистана, на которой два Як-40 АК «Аэрофлот» находятся на стоянке этого аэропорта.

Волею судеб и по стечению обстоятельств, я оказался на Памире в городе Хорог.

Небольшой фоторепортаж из моей поездки, в нем и вид на величественный Памир из окна самолета, горные вершины и перевалы, город Хорог и его аэропорт сегодня.

В советское время в городе Хорог самолеты совершали посадки с утра до вечера, ныне максимум 2 раза. Нам же пришлось добираться из Душанбе 14 часов на внедорожнике, большинство фотографий сделано в дороге из окна самолета или автомобиля.

Аэропорт Хорог находится в одноименном городе, расположенном на территории Горно-Бадахшанской области Республики Таджикистан. Это высокогорный аэропорт, который находится на высоте 2042 метра над уровнем моря. Аэропорт обслуживает единственный рейс авиакомпании Tajik Air в столицу страны город Душанбе. Он оборудован одной взлетно-посадочной полосой, длина которой составляет 1840 метров. Покрытие полосы выполнено из асфальта. В системе Международной организации гражданской авиации (ИКАО) аэропорту Хорог присвоен четырехбуквенный код UTOD. Туристы прилетают сюда, чтобы посетить знаменитый Памирский ботанический сад, основанный в 1940 году. Сад насчитывает более 4 тысяч видов растений и занимает второе место в мире по высоте своего расположения.

Особенность захода на посадку является исключительно визаульный заход на конечном этапе полета. После снижения с эшелона схема захода проложена по ущельям горных хребтов Памира, преимущественно рядом с государственной границей с Афганистаном, благодаря этому виды очень захватывающие.
Превышение аэродрома над уровнем моря 2072 метра. Полеты на данный аэродром осуществлялись на воздушных судах ИЛ-14, ЯК-40, АН-24, в настоящее время ЯК-40 и АН-28 (Ан-28 осуществляет регулярные рейсы из Душанбе).