Авиация Общего Назначения

И.Н. Егоров, фотокорреспондент журнала "КР". Выставка стендового моделизма «Открытое небо»

В прошлое воскресенье 27 ноября на территории площадки «Арена-пилотаж» состоялось закрытие выставки стендового моделизма «Открытое небо», посвященное гражданской авиации. В ходе, которого победители в разных номинациях (в зависимости от масштаба и типа реактивная/винтовая) были награждены ценными подарками и призами.

Вот что рассказал о выставке Юрий Богачик, руководитель стендового моделизма в «Арена-пилотаж» и один из организаторов выставки:

Среди многих направлений стендового моделизма, когда большие дяди или маленькие мальчишки, упиваясь эмоциями, собирают, клеят и красят маленькие самолеты и танчики, лодки или парусные корабли, есть одно, самое эстетически выверенное и актуальное – это сборка моделей гражданской авиации.

Почему выверенное? Да все просто. Танк или подводную лодку мы видим не каждый день, а чаще может так статься, что и вообще никогда не увидим. А вот самолет, на котором мы улетаем в отпуск или в командировку, и еще десяток, стоящих на летном поле аэропорта, каждый из нас может наблюдать. И делая маленькую копию, со всеми присущими большому самолету признаками, классическим дизайном, формами, над которыми ни один день коптели десятки специалистов, мы вовлекаемся в большую игру – похож/не похож, красив, точен, совершенен.

Когда-то давно, еще в советские времена, у каждого из нас было несколько увлечений. Кто-то бегал в течение недели из спортивной секции в музыкальную школу, кто-то на уроках обменивался пачками из-под «Marlboro» или марками, кто-то занимался в авиамодельном кружке и посещал кружок ИЗО.

У меня, плюсом ко всем моим увлечениям, была еще большая коллекция марок по авиации. Советские и кубинские, польские и «монгол шудан» ... много рисованных маленьких самолетов и вертолетов. Но одна серия была моей любимой. Не помню, чья страна выпускала ее, но посвящена она была авиакомпаниям. И центральное место на марке занимал «хвост» - киль самолета с ливреей авиакомпании. Марки были большие, глянцевые и очень яркие. Не знаю, почему, но уже в зрелом возрасте я не остался верен «гражданскому» моделизму, уйдя с головой в палубную и морскую авиацию.

И только сейчас, глядя на стоящие на полках маленькие шедевры, поражаюсь формам, исключительному, выверенному дизайну, сочности красок и стремительности форм.

Жаль, не все смогли принять участие в этом "первом" для нас опыте. Собрать в одном месте более 100 моделей гражданских самолетов - на первый взгляд, задача простая. Собирали и почти 1000 (всего) :) Но "гражданка"? Тонкие, особые подходы к окраске, постоянные споры о том, какие должны быть модели - глянцевые или полуглянцевые. Короче, собрали пока столько. Но красиво. Чертовски красиво. Много из нашего "советского" прошлого, и даже от ГДРовской"Plasticart".

Среди участников выставки также были работы сотрудников авиакомпаний, именно поэтому авиакомпания ВИМ-АВИА предоставила подарки участникам.

Хочется сказать несколько слов про “Арену-пилотаж” - это уникальный центр, объединяющий развлечения, обучение и соревнования.

На интерактивных площадках можно летать, гонять и плавать на радиоуправляемых моделях. Почувствовать себя настоящим лётчиком, членом экипажа танка, гонщиком или капитаном!

“Арена-Пилотаж” - это воплощение духа моделизма.