Авиация Общего Назначения

Итоги конференции «Дирижаблестроение России: от проектов — к внедрению в воздушно-транспортную систему»

В Общественной палате РФ прошла конференция «Дирижаблестроение России: от проектов — к внедрению в воздушно-транспортную систему», участники которой пришли к выводу, что дирижабли России нужны.

Организаторами выступили Союз молодых инженеров России и ДОСААФ России при поддержки ЭМЗ им. В.М. Мясищева.

Участники дискуссии говорили о мировом опыте дирижаблестроения. Было отмечено, что сегодня интересные и важные проекты есть в Китае, Франции и Германии. Вместе с тем, Россия пока не может вступить в эту гонку. Это связано с целым комплексом причин, среди которых бюрократические барьеры, финансовые сложности и многое другое. Однако в России, несмотря на эти сложности, есть серьезные проектные работы, которые пока не дошли до стадии реализации, но рано или поздно они будут реализованы.

Одновременно не стоит думать, что современное дирижаблестроение уже добилось больших успехов. В мире есть 50 действующих дирижаблей, относительно маленьких, которые занимаются перевозками туристов.

Выступающие пришли к мнению, что игнорировать это направление и считать его несерьезным — большая ошибка, потому что благодаря использованию дирижаблей можно решить много сложнейших задач в транспорте и логистике.

Не стоит игнорировать и ежегодно растущий объем спроса на дирижабли — 12% ежегодно. Специалисты Минпромторга также посчитали, что к 2025-му году России будут нужны 250 дирижаблей весом от 5 до 200 тонн.

Выступающие отмечали, что использование дирижаблей поможет создать мегапроект транспортной решетки, которая так важна для освоения труднодоступных и развития перспективных территорий.

Президент компании «Локомоскай» Кирилл Лятс остановился на конкретном применении дирижаблей в хозяйстве. Он привел пример обустройства Ямальского полуострова, введение в эксплуатацию месторождения СПГ компанией Новатек. По словам эксперта, грузовые дирижабли помогают решить эту проблему.

Другие направления, где могут быть использованы дирижабли — это реализация готовой продукции с помощью грузовых дирижаблей и газификация удаленных территорий, поселков с помощью дирижаблей, которые могут перевозить огромные контейнеры. Есть и другие задачи, выполнение которых может упростить работу многим структурам.

«Небольшие дирижабли могли бы обеспечить сегодня одну очень важную и новую тенденцию. На рейде стоят корабли, а с помощью дирижабля можно менять пустые, отработавшие баки, на заполненные», — обратили внимание участники конференции.

Президент холдинга «Авгуръ-РосАэроСистемы» Геннадий Верба отметил, что специалисты понимают проблемы современного дирижаблестроения, не позволяющие дирижаблю стать эффективным средством.

«Эти проблемы хорошо знакомы в отрасли. Основная связана с тем, что дирижаблю нужна наземная инфраструктура. Если мы говорим о труднодоступных регионах, то мы предполагаем, что там нет инфраструктуры. Да и специалисты говорят, что она себя никогда не окупит по причине низкого грузопотока», — отметил Верба.

Он также выделил некоторые основные характеристики дирижабля нового типа — Атлант (Аэростатического Транспортного Летательного Аппарата Нового Типа): «От классических дирижаблей его отличает бОльшая грузоподъемность при меньших размерах, этот аппарат умеет осуществлять вертикальный взлет и посадку, может быть большая скорость, есть много других отличительных характеристик. Атлант — это сочетание традиционного дирижабля с судном на воздушной подушке и самолетами и вертолетами».

Внимание было уделено и применению дирижаблей военными: эксперты отмечали и преимущества, и узкие места, например, большие размеры дирижаблей.

Временный генеральный директор АО «Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики» Сергей Павлов подтвердил, что они могут предоставить возможность создать на своей базе площадку для консолидации усилий, для разработки совместных проектов в области дирижаблестроения. Но эти проекты требуют и умственных, и финансовых усилий, подчеркнул эксперт.

По словам члена Комиссии ОП РФ по развитию экономики, предпринимательства, сферы услуг и потребительского рынка Ольги Голышенковой, дирижаблестроение получило второе дыхание как инновационная отрасль несколько лет назад, когда интерес к дирижаблям возобновился по всему миру.

«Это связано с тем, что сейчас есть новые технологические решения, которые позволяют нам посмотреть на дирижабль совсем под другим углом. И таким образом можно найти целый спектр совершенно нового применения дирижаблей в разных отраслях промышленности. В отличие от известных нам вертолетов и самолетов дирижабли могут находиться в воздухе в течение трех суток, а с дозаправкой — до 30 суток. Этого не может себе позволить никакое другое судно. Да и с точки зрения капиталоемкости дирижабли, по сравнению с привычными нам другими видами воздушного транспорта, экономичны, практичны и универсальны», — подчеркнула она.

Ольга Голышенкова также добавила, что дирижабли могут перевозить большие грузы, могут служить альтернативой спутнику для предсказания погоды и использоваться для наблюдения за территорией. Что же касается перспективных исследований этого направлений, то, по мнению члена ОП РФ, к этим разработкам необходимо привлекать молодежь.

Участники конференции "Дирижаблестроение России: от проектов — к внедрению в воздушно-транспортную систему":

ФИО

Должность

1

Азатян Вилен Вагаршович

доктор химических наук, член-корреспондент РАН, профессор (Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт структурной макрокинетики РАН, г. Черноголовка), заведующий лабораторией, эксперт по ингибированию воздушно-водородных смесей

2

Арутюнов Артем Георгиевич

заместитель управляющео директора ЭМЗ им. В.М.Мясищева

3

Бадаев Денис Валерьевич

оператор/режиссер

4

Баранков Петр Александрович

полковник, научный сотрудник ЦНИИ ВВС Минобороны

5

Бевзюк Игорь Анатольевич

руководитель программы ПАО "Ил"

6

Безобразов Дмитрий Юрьевич

генеральный директор журнала "Крылья Родины"

7

Бендин Сергей Владимирович

журналист, блогер, и.о. руководителя московского отд. Комиссии по воздухоплаванию Российского Географического Общества

8

Боков Александр Александрович

партнер ГК "Сигнал"

9

Бондаренко Дмитрий Александрович

Airbus Innovations Russia

10

Борисов Александр
Юрьевич

инженер - электронщик ПАО "Прио-Внешторгбанк"

11

Бурданов Антон Владимирович

начальник отдела ФГУП "ЦНИИмаш"

12

Бычковский Сергей Кириллович

главный специалист Института источников тока

13

Васильев Александр Иванович

Cainiao, Alibaba Group

14

Ведерников Андрей Юрьевич

исполнительный директор АНО "Национальный Научно-Исследовательский Центр Истории и Развития Космонавтики"

15

Верба Геннадий Ефимович

президент компании «Росаэросистемы - Авгуръ», главный конструктор

16

Волохов Валерий Иванович

кандидат военных наук, доцент, начальник факультета Дипломатической академии МИД

17

Волощенко Анна Александровна

заместитель председателя Союза молодых инженеров России

18

Гомберг Александр Аркадьевич

редактор журнала "Двигатель"

19

Грумондз Валерий Тихонович

ведущий специалист МАИ в области дирижаблестроения

20

Дворак Александр Владимирович

вице-президент АО "СТТ груп"

21

Ермаков Евгений Иванович

директор OOO "AEROMAX"

22

Жуков Алексей Евгеньевич

генеральный директор Pulse Express

23

Иванов Владимир Евгеньевич

руководитель направления ООО "НТС "Градиент"

24

Игнатов Алексей Иванович

советник департамента авиационной промышленности Минпромторга России

25

Илатовский Олег Алексеевич

начальник управления транспортной и складской логистики "Архангельский ЦБК"

26

Ильин Александр Михайлович

генеральный директор
ООО "Лин Индастриал"

27

Ишков Сергей Владимирович

журналист газеты "Московская правда"

28

Котляров Вячеслав Владимирович

главный конструктор Долгопрудненского Конструкторского Бюро Автоматики

29

Карташева Татьяна Львовна

автор передач Медиаметрикс

30

Кириллин Александр Николаевич

доктор наук МАИ, президент компании "Аэростатика"

31

Князев Илья Александрович

руководитель проекта Инициативный проект в рамках ФФ-2017 "Volador (Летающий дом)"

32

Козлов Александр Александрович

доктор технических наук, профессор (МАИ, кафедра 202)

33

Козлов Андрей Орфеевич.

ведущий конструктор ОАО «Туполев»

34

Козлов Орфей Александрович

генеральный конструктор Инициативного КБ дирижаблестроения «Аэросмена»

35

Колозезный Антон Эдуардович

начальник отдела ФГУП ЦНИИмаш

36

Корень Антон Владимирович

генеральный директор АО "Центр стратегических разработок в гражданской авиации" (ЦСР ГА)

37

Крупнов Юрий Васильевич

председатель наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития

38

Лазарев Алексей Владимирович

футуролог, писатель

39

Левчук Кирилл Игоревич

директор "Дронстрой"

40

Литвинцев Владимир Яковлевич

ученный секретарь Межведомственного координационного Совета РАН, руководитель рабочей группы мегапроекта «Создание пространственных транспортно-логистических коридоров между АТР и ЕС» — шифр-ЕДИНАЯ ЕВРАЗИЯ-ТЕПР

41

Лосицкий Владимир Петрович

директор Фонда А.А.Сереброва

42

Льянова Маргарита Олеговна

оператор

43

Лятс Кирилл Георгиевич

президент фирмы «Локомоскай» 2005-2010, директор компании «СПГ Горская»

44

Ляшенко Алексей Иванович

советник заместителя министра Минпромторга России

45

Малькова Валерия Владимировна

член Совета
МОО ВООПИиК

46

Миленин Сергей Александрович

член Совета директоров ГНЦ ЛПК

47

Мильгром Дмитрий Александрович

директор Interrobotiks

48

Мирошниченко Евгений Александрович

председатель Союза молодых инженеров России, к.п.н., президент МОО «Русское технологическое общество»

49

Михайловский Евгений Александрович

помощник ректора ФГАОУ "Северный (Арктический) федеральный университет" им. М.В.Ломоносова

50

Мордашев Владимир Михайлович

эксперт в сфере энергосистем, Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт»

51

Муллин Николай Александрович

младший научный сотрудник Сколковского института науки и технологий

52

Никонов Филипп
Игоревич

председатель совета директоров
"Трансаренда"

53

Набатников Сергей Александрович

генеральный директор производственно-строительной компании "ПЛАСТМЕТАЛЛ"

54

Николаев Алексей Юрьевич

инженер СКБ МЛА МАИ

55

Орловский Николай Владимирович

руководитель проектов ООО "Б.директ"

56

Остапенко Владимир Валентинович

эксперт в сфере энергосистем, Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт»

57

Павлов Сергей Владимирович

временный генеральный директор Долгопрудненского Конструкторского Бюро Автоматики

58

Паничев Геннадий Павлович

начальник Департамента
Союза лесопромышленников и лесоэкспортеров России
начальник Департамента

59

Панков Юрий Владимирович

обозреватель газеты «Совершенно секретно»

60

Пахтусова Марина Юрьевна

заместитель директора Ассоциация "ПоморИнноваЛес"

61

Пензин Сергей Борисов

ведущий конструктор Долгопрудненского конструкторского бюро автоматики

62

Рассохин Борис Геннадиевич

капитан водно-транспортных средств, куратор учебно-воспитательной работы Московского Городского Детского Морского центра им. Петра Великого

63

Смирнов Сергей Александрович

начальник отдела ЦНИИ ВВС

64

Солонцев Игорь Леонидович

специальный корреспондент Общественно-деловой газеты "2020"

65

Старухин Ярослав Петрович

оператор/режиссер

66

Ступников Владимир Иванович

полковник, научный сотрудник ЦНИИ ВВС Минобороны

67

Тюхтяев Леонид Борисович

мастер спорта, российский писатель и воздухоплаватель

68

Талесников Михаил Валентинович

вице-президент НПО "Росаэросистемы - Авгуръ"

69

Фаткуллин Валерий Загирович

предприниматель

70

Фаткуллина Яна Валерьевна

слушатель

71

Федоров Станислав Владимирович

председтель МОО Русского Воздухоплавательного Общества, руководитель дирижабельной секции по линии FAI, рекордсмен по воздухоплаванию

72

Черенков Павел Геннадьевич

первый заместитель генерального директора ПАО «Ил»

73

Шведов Святослав Михайлович

генеральный директор "Логист онлайн"

74

Шершнёв Григорий Викторович

директор Rickon

75

Шумский Андрей Викторович

заместитель директора Департамента авиации - главный инженер ДОСААФ России

76

Юртеев Владимир Яковлевич

ответственный секретарь Комитета РСПП по промышленной политике

Источник: сайт: техноспецназ.рф

Фото журнала "Крылья Родины"

Поделиться
с друзьям