Авиация Общего Назначения

В Казани прошли первые демо-полеты грузовых дронов SKYF

29 ноября в Казани прошли демо-полеты авиагрузовой платформы SKYF второго поколения. Команда разработчиков показала гостям, на что способны самые большие в мире мультироторные дроны.

SKYF CARGO побил мировые рекорды и пролетел по маршруту со 100-килограммовым грузом на борту, а SKYF AGRO, созданный для сельскохозяйственных работ, продемонстрировал инновационную систему опрыскивания. Также разработчики SKYF раскрыли внутреннюю кухню hi-tech стартапа – провели гостям экскурсию по производственной площадке и конструкторскому бюро, показали старые прототипы, поделились забавными историями и авиационными байками.

Среди гостей были представители крупнейших аграрных, логистических и нефтяных компаний – ФГУП «Почта России», Helikaz S. A., «Славнефть-Мегионнефтегаз», Syngenta AG и др. Демо-полеты посетили советник Президента РФ по цифровизации Дмитрий Песков, вице-премьер республики Татарстан Роман Шайхутдинов, генеральный директор РВК Александр Повалко.

Сегодня мы убедились, что беспилотное будущее наступило. При этом мы идем в это будущее по-своему. Наш грузовой беспилотник летает на доступном топливе - бензиновом. Российской зимой в суровых условиях дрон с питанием от аккумулятора не продержится в воздухе и 20 минут, или ему нужны будут очень дорогие аккумуляторы. А в полях зарядок нет. Представленное Skyf решение - использование доступного топлива - открывает принципиально новые рынки, которые зарубежной пластиковой продукции на электронных батарейках недоступны. Надеемся, что SKYF станет не только самым большим, но и эффективным летающим трактором. И что дроны будут привычным явлением сельского пейзажа не только в России, но и по всему миру. Это прекрасный экспортный продукт. Мы готовы в это инвестировать”, – прокомментировал Дмитрий Песков.

По словам Романа Шайхутдинова, “в России есть прорывные технологии, которые не дадут нам отставать. Наши изделия намного качественнее и намного более продвинутые, чем в том же Китае. Вопрос — в их коммерциализации”.

В рамках НТИ у нас есть отдельная задача по выводу российских компаний на глобальные рынки - не в виде их продажи и ухода из страны, а в виде становления глобального заказа с сохранением базы в нашей стране. Мы готовы выделять на это ресурсы через свои фонды и партнерства. Для нас принципиально не замыкаться в границах нашей страны. Несмотря на санкции и сложности, никакой альтернативы тому, чтобы выходить сразу на все возможные рынки и делать это как можно быстрее, у нас нет”, – отметил Александр Повалко.

Мы наконец завершили очень важный этап разработки и производства беспилотного комплекса, и с удовольствием делимся результатами. Сейчас SKYF AGRO уже полностью готов к началу опытной эксплуатации, SKYF CARGO надеемся представить в конце 2019. Будем готовиться к запуску серийного производства. Уверен, что уже очень скоро воздушные грузовики станут для нас чем-то обыденным”, – рассказал генеральный директор компании SKYF Александр Тимофеев.

SKYF — беспилотная авиагрузовая платформа вертикального взлета и посадки. Она позволяет разрабатывать беспилотные летательные аппараты разных модификаций для решения различных задач — от логистики грузов и обработки полей до тушения пожаров. На данный момент грузоподъемность платформы составляет до 400 кг, дальность полета — до 350 км (с грузоподъемностью 50 кг), длительность полета — до 8 часов (с грузоподъемностью 50 кг).

В 2018 году команда SKYF запустила SKYFchain — первую операционную платформу B2R (Business 2 Robots) для беспилотной грузовой логистики. Она объединяет информацию обо всех событиях, происходящих с грузовыми роботами на протяжении жизненного цикла — от момента выпуска, технического обслуживания до деталей полетных заданий, и гарантирует ее достоверность. Первым грузовым роботом, который начнет работать на SKYFchain, будет SKYF. Однако SKYFchain открыта для любых производителей беспилотников, в том числе автомобилей и грузовых кораблей, логистических провайдеров, финансовых и страховых организаций.

Пресс-служба ARDN Technology