Авиация Общего Назначения

В.В. Агеев, спецкор журнала "КР". Дорогу осилит идущий!

Россия на протяжении всей истории развития авиации была в числе ведущих авиационных держав. Наша авиация всегда являлась гордостью нации, воплощением передовых научных и технических идей, катализатором научно-технического прогресса.

Анализ геополитического и геостратегического положения России объективно приводит к выводам, что приоритетное развитие и эффективное применение авиации, наряду с космическими системами, в наибольшей степени отвечает национальным интересам России. Авиация играет важнейшую роль в обеспечении национальной безопасности государства, удовлетворении внешних и внутренних транспортных потребностей. Авиационная техника занимает значительное место в международной торговле.

В решении задач современной войны авиация является ключевым элементом Вооруженных Сил, особенно при их существенном сокращении. Присущие военной авиации скорость, дальность действия, боевая мощь, гибкость применения, высокая готовность к действиям делают ее самым мобильным средством вооруженной борьбы. Без развития военной авиации невозможно совершенствование и качественное обновление Вооруженных Сил, в том числе создание их мобильных компонентов и высокоточных систем оружия.

Основную роль в становлении отечественной авиации всегда играли люди. Среди них был и председатель Совета директоров ОАО «Авиапром» Владимир Валентинович Апакидзе.

Восхождение

Он родился 19 октября 1946 г. в г. Шуя Ивановской области в семье советского военного деятеля, генерал-майора Апакидзе Валентина Андреевича.

У Володи Апакидзе была обычная жизнь ребенка из семьи военного: переезды, различные школы, города: Ростов, Ташкент, Гатчина, Москва. В 1964 г. начал трудовую деятельность чертёжником в НИИ «Гипроавтотранс».

Здесь он поступил в Московский энергетический институт, который закончил в 1971 г. по специальности «Электропривод и автоматизация промышленных установок».

Трудовые будни

После окончания МЭИ уже в НИИ «Гипронииавиапром» он прошел нелегкий путь от старшего техника до заместителя главного инженера института по производству.

Владимир Апакидзе принимал участие во многих работах института. Рос его опыт руководителя и организатора производства. Наверное, за эти качества он был переведен в Минавиапром СССР, где стал работать заместителем начальника, а вскоре первым заместителем начальника Главного управления проектирования и капитального строительства (ГУП и КС).

Апакидзе координировал деятельность всех проектно-строительных организаций отрасли по развитию материально-технической и технологической базы предприятий авиационной промышленности под выпуск авиатехники нового поколения, а также лично отвечал за развитие экспериментальной базы всех отраслевых НИИ, в том числе ЦАГИ, ЦИАМ, ВИАМ, ГосНИИАС.

Лихие 90-е годы.

В 1985 году в Советском Союзе началась очередная серия экспериментов в системе управления всей промышленности, закончившаяся ее полной ликвидацией. В конце декабря 1991 года на основании незаконного постановления Госсовета СССР от 14 ноября 1991 года Министерство авиационной промышленности СССР прекратило свою деятельность.

В какой-то степени преемником Минавиапрома СССР стал Российский союз объединений, ассоциаций, предприятий и организаций авиационной промышленности (Россоюз «Авиапром», с февраля 1993 года – открытое акционерное общество). Основной целью создания «Авиапрома» являлось обеспечение координации деятельности сотен производственных предприятий и научных организаций отрасли в условиях разорванных производственно-экономических связей, системного кризиса и не сформированной промышленной политики государства.

У истоков Россоюза - ОАО «Авиапром» стояли руководители и ведущие специалисты Минавиапрома СССР Александр Николаевич Геращенко, исполнявший тогда обязанности министра авиационной промышленности, Юрий Александрович Бардин, Аполлон Сергеевич Сысцов, Владимир Тимофеевич Иванов, Александр Михайлович Батков, Константин Николаевич Казённов, Владимир Михайлович Фадеев, Николай Михайлович Орлов, Виктор Александрович Зеленов, Рамиль Бареевич Урманов, а также Владимир Валентинович Апакидзе.

Возрождение

Он стал работать первым заместителем генерального директора фирмы «Авиапроминвест», входящей в Россоюз «Авиапром». Апакидзе вместе с коллегами приложил максимум усилий для сохранения и продолжения деятельности проектно - строительных организаций авиапромышленности. Возглавив в 1999 году «Авиапроминвест» ещё больше укрепил авторитет ОАО «Авиапром», как надёжного партнёра при разработке и реализации любых самых сложных инвестиционных проектов.

С 2010 года Владимир Валентинович плодотворно трудится заместителем генерального директора ОАО «Авиапром», возглавляя ключевое направление деятельности общества – выполнение в качестве генподрядчика всего комплекса работ по созданию и модернизации материально-технической и технологической базы научных и производственных предприятий авиапромышленности.

Под его непосредственным руководством только за последние годы выполнен большой объём работ по капитальному строительству и технологическому перевооружению и своевременно сданы объекты на многих предприятиях авиационной промышленности, в том числе в АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение», ОАО ОПК «ОБОРОНПРОМ», ФГУП «НИИ парашютостроения».

Апакидзе пользуется заслуженным авторитетом и большим уважением среди акционеров ОАО «Авиапром», которые в течение пяти лет (с 2010 года по настоящее время) избирают его председателем Совета директоров общества.

У ветеранов и молодых специалистов ОАО «Авиапром» нет сомнений, что опираясь на вдохновляющие вековые традиции отечественного авиастроения, личный опыт и высокий профессионализм, они внесут ещё больший вклад в утверждение России в качестве великой авиационной державы.

Владимиру Валентиновичу Апакидзе в октябре этого года исполняется 70 лет. Редакция журнала «Крылья Родины» поздравляет его с юбилеем и от всей души желает здоровья, успехов в работе и личной жизни!

Фото журнала "Крылья Родины" и А.М. Шабельникова