Авиация и власть

Руководитель Исполнительного комитета Совета по профессиональным квалификациям воздушного транспорта выступила с докладом о национальной системе профессиональных квалификаций воздушного транспорта на конференции «Человеческий капитал» выставки MRO & CIS 2

11 марта в Москве в Центре международной торговли в рамках выставки «MRO RUSSIA & CIS 2020. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ» прошла конференция «Человеческий капитал», в ходе которой руководитель исполнительного комитета Анастасия Мирошниченко выступила с докладом о состоянии и перспективах национальной системы квалификаций воздушного транспорта России.

Ранее, 10 марта было подписано соглашение о партнерстве компании ИНФОМОСТ КОНСАЛТИНГ, являющейся соорганизатором выставки «MRO RUSSIA & CIS 2020», и СПК воздушного транспорта, в рамках которого запланировали совместную работу по популяризации и продвижению национальной системы квалификаций.

По словам Анастасии Мирошниченко, одной из глобальных проблем, в которой повсеместно сталкивается национальная система квалификаций России – это низкий уровень информированности всех участников рынка труда о возможностях, предоставляемых механизмами национальной системой квалификаций и об их перспективах. Многие работодатели до сих пор не знают о том, как применять профессиональные стандарты или использовать результаты независимой системы оценки квалификаций. Современная национальная система профессиональных квалификаций – это результат инициативы работодателей по

совершенствованию государственных механизмов, в том числе механизма передачи и фиксации нормативным актом информации об актуальном положении той или профессии, об актуальных функциях и требованиях к компетенциям, чтобы качественно выполнять трудовые функции. Профстандарт – это важный нормативный акт, помогающий взаимодействовать на рынке труда работникам и работодателям, а также системе образования и рынку труда.

Также Анастасия Мирошниченко отметила, что в 2017 году уже был принят профессиональный стандарт «Техник авиационных двигателей», деятельность которого связана с ремонтом и техническим обслуживанием летательных аппаратов.

Сегодня, разработанный ОООР «Союз машиностроителей России», проект профессионального стандарта «Авиационный механик (техник) по приборам, электро- и радиооборудованию» проходит процедуру согласования в Минтруде России. Часть трудовых функций, указанных в проекте этого профстандарта, выполняют специалисты по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов гражданской авиации. При этом ни одна из организаций, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт авиационной техники гражданской авиации, не участвовала в разработке или обсуждении проекта профстандарта.

Это еще раз подчеркивает важность информированности рынка труда и всех его участников о национальной системе квалификаций, ее изменениях, нормативных правовых актах, и перспективах.

Источник: Совет по профессиональным квалификациям воздушного транспорта www.sovetvt.ru

Пресс-служба "СПК ВТ"