Авиация и власть

Сенаторы обсудили реализацию государственной программы «Развитие авиационной промышленности» в 2023–2025 годах

В Совете Федерации состоялось совещание на тему «О реализации и предлагаемых изменениях государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности» в 2023–2025 годах». Мероприятие провел заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, руководитель рабочей группы по вопросам государственной политики в сфере авиастроения Андрей Епишин, - сообщает пресс-служба Совета Федерации.

-5451914173261921813_121.jpg

Сенатор отметил, что цели реализации программы — сохранение авиатранспортной связанности регионов, поддержание необходимого уровня безопасности полетов, обеспечение технологического суверенитета России в авиатранспортной отрасли.

Как сообщил в своем Телеграм-канале (https://t.me/epishin_an) Андрей Епишин, стратегической задачей отрасли становится ускоренный переход на отечественную авиационную технику. «В этой связи организация снабжения запчастями современной авиатехники иностранного производства и российской техники, производимой в кооперации с иностранными производителями, обновление парка в необходимом объеме требуют особого подхода к государственному регулированию»,- считает Андрей Епишин.

По его словам, 2022 год стал беспрецедентным по масштабу санкций. Российская авиационная промышленность столкнулась с ограничениями в импорте критических технологий, снижением возможности закупки иностранных комплектующих изделий, материалов, а также оборудования в рамках инвестиционных проектов. При этом моментально осуществить импортозамещение невозможно, так как степень импортозависимости отечественного авиационного строения по ряду позиций оборудования и комплектующих высока, добавил парламентарий.

«Согласно госпрограмме «Развитие авиационной промышленности», доля самолетов и вертолетов российского производства в парке российских авиационных перевозчиков к 2030 году должна составить не менее 30 процентов и 90 процентов соответственно», — подчеркнул сенатор.

Директор Департамента авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли РФ Анна Панина в своем выступлении детально рассказала об этой госпрограмме. «В рамках бюджетного цикла 2023–25 годов на реализацию запланированных мероприятий выделено 119 миллиардов рублей. Также с прошлого года госпрограмма претерпела структурные изменения, из ее состава выделены научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, они сосредоточены в отдельном ведомственном проекте».

Она сообщила, что государственной программой предусмотрен инструментарий и набор мероприятий по поддержке, связанный с продвижением авиационной техники на внутреннем рынке. «Структурно госпрограмма представляет из себя пять федеральных проектов, касающихся ключевых подотраслей. Это самолеты, вертолеты, авиадвигатели, авиационные агрегаты и приборы».

Анна Панина также ответила на ряд вопросов сенаторов.

В ходе обсуждения первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин отметил необходимость объединить и структурировать все имеющиеся в этой сфере задачи в комплекс мероприятий, нацеленных на реализацию данной государственной программы. «Вместе с представителями Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства транспорта РФ и Росавиации нужно сформировать соответствующую «дорожную карту».

В мероприятии приняли участие сенаторы Российской Федерации Андрей Базилевский, Александр Высокинский, Айрат Гибатдинов, Николай Любимов, Павел Тараканов, Александр Терентьев, представители авиапредприятий, эксперты.

По итогам совещания будут подготовлены рекомендации профильным министерствам и ведомствам, нацеленные на эффективное решение затронутых вопросов.

Источник: пресс-служба Совета Федерации РФ