Авиация и власть

ТАСС – 115 лет

1 сентября ТАСС отмечает две важные даты: 115-летие агентства и 100 лет с выхода первых агитационных плакатов «Окна сатиры РОСТА». В 1919 году эти сатирические плакаты, для работы над которыми привлекали известных художников, писателей и поэтов, в том числе Владимира Маяковского и Казимира Малевича, были абсолютным, революционным новаторством для Российского телеграфного агентства. В 2019-м ТАСС продолжает осваивать новые формы подачи информации и выводит на рынок целую линейку современных цифровых продуктов.

Весной этого года ТАСС стал оператором информационного портала «Будущее России. Национальные проекты». Задача ресурса – всесторонне, объективно и доступно освещать реализацию ключевых нацпроектов в экономике, социальной сфере, науке, культуре, спорте. В сентябре ресурс ждет масштабное обновление. Вторым этапом реализации проекта станет внедрение карты реализации национальных проектов, фотобанка нацпроектов и других интерактивных сервисов.

2019-й объявлен в России Годом театра. По этому случаю ТАСС начал съемки серии театральных видеопроектов в формате 360°. Они позволят виртуально побывать на самых интересных постановках и за кулисами ведущих российских театров. Осенью аудитории ТАСС будут представлены четыре проекта.

В этом году ТАСС запустил проект «Ньюм», предназначенный для аудитории 8–16 лет. Его задача – с помощью коротких видеороликов (ньюмов), слайд-шоу и анимации знакомить детей и подростков с ключевыми событиями внутренней и мировой повестки. Параллельно ньюмы затрагивают и все волнующие эту аудиторию темы: взросление, образование, спорт, субкультуры, безопасность, азы финансовой грамотности и т. д. Ежедневно новый контент от команды этого проекта уже появляется во ВКонтакте, в Instagram и на Youtube.

ТАСС начал работать и в еще одном новом для себя формате, открыв направление подкастов. Первые выпуски посвящены классической музыке и личным финансам. Аудиоконтент доступен пользователям везде, где им удобно его потреблять.

В этом году впервые в своей истории ТАСС запустил ленту видеоновостей. Ежедневно на tassphoto.com публикуются новостные видеосюжеты, подготовленные профессиональными операторами, фотографами и журналистами агентства.

ТАСС запускает ряд тематических вертикалей – импровизированных тематических приложений к сайту tass.ru. Первое приложение «Наука» появится уже в сентябре этого года. Это направление стратегически важно для ТАСС и особо востребовано аудиторией сайта. В него будет интегрирован существовавший несколько лет как отдельный ресурс научно-популярный портал «Чердак».

Большое внимание визуальным форматам ТАСС уделяет уже не первый год, и стоит отметить, что в 2019-м цифровые спецпроекты агентства вновь были неоднократно отмечены международным экспертным сообществом и удостаивались наград на самых престижных мировых конкурсах в области дизайна: SND Best of Digital Design, Kantar Information is Beautiful Awards и «Оскаре» инфографики – Malofiej.

Вместе с этим ТАСС безусловно сохраняет статус главного информационного агентства России и остается в числе ведущих мировых информагентств.

«ТАСС, оставаясь классическим информационным агентством, входящим в пять-семь ведущих информационных агентств мира, оставляет за собой главную функцию – информирование профессионалов о новостях в России и за рубежом. Мы пробуем себя в самых новых сферах, выходим напрямую на получателей новостей, присутствуем везде, где они хотят получать новости – в социальных сетях, в онлайне. В этом году мы встречаем 115 лет трудовыми успехами, новыми проектами», – сказал генеральный директор ТАСС Сергей Михайлов.

ТАСС сегодня

Сегодня подписчикам ТАСС доступна широкая линейка из 60 новостных лент и тематических сервисов на русском и английском языках. Ежедневно агентство выпускает около 1,5 тыс. сообщений, формируя целостную и объективную картину событий, происходящих в России и мире. Фотобанк ТАСС – крупнейшее собрание репортажных фотографий среди информационных служб СНГ, насчитывающее более 28 млн изображений, которое состоит из работ корреспондентов ТАСС, партнерских и архивных материалов агентства с начала ХХ века. Ежедневно агентство публикует более 500 собственных снимков от корреспондентов в России и за рубежом. В информационном банке данных ТАСС хранится более 10 миллионов документов. Среднемесячная посещаемость сайта tass.ru – флагманского продукта ТАСС – в январе-июле 2019 года составила около 21 млн пользователей. Пользователям мобильных устройств доступны два приложения – «ТАСС сейчас» и «ТАСС Календарь». 63 зарубежных представительства в 60 странах мира, региональные центры и корпункты в России позволяют ТАСС оперативно получать информацию из любой точки земного шара. Сегодня в агентстве работает около 2 тыс. сотрудников.

Историческая справка

Свою историю ТАСС ведет с 1 сентября 1904 года – первого дня работы Санкт-Петербургского телеграфного агентства (СПТА). Идея его создания принадлежала министру финансов Сергею Витте, которую 14 июня 1902 года Николай II согласовал фразой: «Государь Император соизволил одобрить как самую мысль, так и расходы».

В 1914 году, в связи с переименованием Санкт-Петербурга в Петроград, агентство стало называться Петроградским телеграфным агентством (ПТА).

7 сентября 1918 года Президиум ВЦИК принял постановление о слиянии ПТА и Бюро печати при ВЦИК. Президиум постановил, что «новое учреждение должно называться Российским Телеграфным Агентством при Всероссийском Центральном Исполнительном Комитете. Сокращенное название – РОСТА».

10 июля 1925 года агентство получило свое легендарное имя – тогда было учреждено Телеграфное агентство Советского Союза (ТАСС).

1 февраля 1926 года в составе ТАСС был организован отдел пресс-клише. С него началась история старейшего фотоагентства России и СНГ – знаменитой Фотохроники ТАСС. Фактически фотоархив агентства – это почти вековая биография государства.

30 января 1992 года, во исполнение указа президента России Бориса Ельцина, агентство обрело новое имя – Информационное телеграфное агентство России (ИТАР) – и стало передавать новости на информационные ленты под маркой «ИТАР-ТАСС». Или – для сообщений за рубеж – ITAR-TASS.

Летом 1996 года материалы агентства впервые были выложены в интернет.

С 1 сентября 2014 года агентство вернуло себе историческое название – Информационного агентства России «ТАСС».

«Окна РОСТА»

В 1919 году появились первые плакаты «Окна РОСТА». Плакаты, снабженные лаконичными стихотворными текстами, возникли и получили распространение в условиях Гражданской войны. Они представляли собой новый вид журналистской и агитационной деятельности и были оперативной реакцией на злободневные события и проблемы.

Первые бюллетени большого формата выполнялись от руки сотрудниками Российского телеграфного агентства и выставлялись в пустующих витринах магазинов – отсюда и возникло название проекта.

Ведущими авторами проекта были Владимир Маяковский и художник Михаил Черемных. В разное время в создании «Окон» участвовали Дмитрий Моор, Казимир Малевич, Аристарх Лентулов и другие литераторы и художники

В течение Гражданской войны и интервенции было выпущено около 2 тыс. «Окон РОСТА».

Во время Великой Отечественной войны традицию «Окон РОСТА» продолжил проект «Окна ТАСС»: агитплакаты с призывами к защите Родины помогали поддерживать боевой дух людей в годы войны.

Всего за годы войны было издано около 1,5 тыс. «Окон ТАСС» тиражом свыше 2 млн экземпляров. Плакаты распространялись по подписке, рассылались в действующую армию и даже вывешивались в тылу врага.

Пресс-служба "ТАСС"