Двигателестроение

ОДК познакомила участников программы «Авиация будущего» с особенностями послепродажного обслуживания двигателей самолетов Sukhoi Superjet 100

Заместитель директора программы SaM146 рыбинского ПАО «ОДК – Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) Леонтий Сергиенко на проходящем в г. Сочи XIX Всемирном фестивале молодежи и студентов познакомил участников научно-образовательной и дискуссионной программы «Авиация будущего» с особенностями организации послепродажного обслуживания (ППО) российско-французских силовых установок SaM146, которыми оснащаются пассажирские самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ100).

SaM146 — интегрированная силовая установка, включающая двигатель и мотогондолу с реверсивным устройством. Поставки SaM146 и все услуги по послепродажному обслуживанию осуществляет компания PowerJet (совместное предприятие, основанное на принципах равноправного партнерства Safran Aircraft Engines и «ОДК — Сатурн»). «ОДК — Сатурн» отвечает за разработку и производство вентилятора и компрессора низкого давления, турбины низкого давления, общую сборку двигателя SaM146 и его испытания, а Safran Aircraft Engines — за компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давления, коробку агрегатов, САУ и интеграцию силовой установки. Двигатель SaM146, а также его производство, сертифицированы по европейским и российским нормам.

Первый серийный двигатель SaM146 был отгружен в 2010 г., а с 2011 г. началась коммерческая эксплуатация в составе самолета SSJ100. Сегодня силовая установка SaM146 поднимает в воздух авиалайнеры 15 операторов как в России («Аэрофлот», «Якутия», «Ямал», «ИрАэро», «Газпромавиа», «Азимут» и другие эксплуатанты), так и в других странах — в частности, в Мексике, Ирландии, Таиланде (Королевские военно-воздушные силы). Суммарная наработка парка SaM146 на сегодня превышает 700 тысяч летных часов.

«Эффективная и гибкая система послепродажного обслуживания является обязательным условием успешного продвижения и увеличения объемов продаж авиационных двигателей коммерческого назначения, – рассказал заместитель директора программы SaM146 по производственно-техническому сопровождению Леонтий Сергиенко. – Если говорить о силовой установке SaM146, то, по моей оценке, на основе опыта и новаторских подходов как российских, так и французских двигателестроителей, удалось выстроить действительно эффективную и конкурентоспособную систему ППО. Главное для нас – это поддержание работоспособности поставленных эксплуатанту двигателей на самом высоком уровне и максимально возможное удовлетворение потребностей заказчиков».

По словам представителя ОДК, создание системы ППО, направленной на увеличение срока службы, снижение стоимости эксплуатации и технического обслуживания двигателя, должно основываться на:

  • глубоком анализе собственного опыта и существующей мировой практики создания систем ППО;
  • разработке гибких, конкурентоспособных комплексных предложений по поддержке и сервисному обслуживанию заказчиков;
  • понимании целей и требований к созданию, сертификации (при необходимости) и обеспечению функционирования каждого элемента системы ППО;
  • внедрении и обязательном использовании в работе по созданию и обеспечению функционирования системы ППО стандартов по интегрированной логистической поддержке;
  • обозначении в качестве одного из главных ориентации на потребности и требования заказчика;
  • выстраивании четких и взаимовыгодных партнерских схем взаимодействия между разработчиками продукции, ее производителями и провайдерами услуг по ее ТОиР с единым информационным пространством по изделию;
  • и т.д.

«Система послепродажного обслуживания двигателей SaM146 включает в себя сервисные услуги, ТОиР, круглосуточный web-портал поддержки заказчиков, команду по поддержке заказчиков, центр поддержки заказчиков, техническую поддержку изделия и эксплуатации, обучение заказчиков, поддержку запчастями и оснасткой, – отметил Леонтий Сергиенко. – При этом в состав сформированных PowerJet команд по поддержке заказчиков обязательно входят не только менеджеры по различным направлениям (по технической поддержке, запчастям, обучению и т.д.), но и полевые представители, работающие «на точках» у экпслуатантов. Важное значение имеет реализуемая в авиационном учебном центре «ОДК – Сатурн» программа обучения заказчиков по ТОиР двигателя SaM146. Будущие специалисты по техобслуживанию SaM146 обучаются в специальных классах, оснащенных современным мультимедийным компьютерным оборудованием, имеют доступ к цеховому помещению с макетом SaM146 для практического обучения студентов и наборам специальной оснастки и стандартного инструмента и специального оборудования для практического обучения».

С целью создания отвечающей мировым требованиям системы поддержки заказчика созданы два центра распространения запчастей SaM146 — в подмосковном

Лыткарино и во французском Виляроше. Подобная локализация складов позволяет доставить запчасти в течение суток практически в любую точку мира.

Организаторами программы «Авиация будущего» (16 – 21 октября) являются ОДК, ОАК, холдинг «Вертолеты России», МАИ и МФТИ. Она должна стать площадкой для обсуждения молодыми специалистами и студентами профильных вузов передовых технологий и перспективных проектов мировой авиационной индустрии. Одна из задач программы – мотивировать талантливую молодежь на работу в авиастроении.

ПАО «ОДК — Сатурн» — двигателестроительное предприятие, специализирующееся на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок, силовых установок морского назначения. «ОДК — Сатурн» входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации. Расположено в г. Рыбинск (Ярославская обл.). «ОДК — Сатурн» является членом Общероссийского отраслевого объединения работодателей «Союз машиностроителей России», Ярославское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» возглавляет управляющий директор ПАО «ОДК-Сатурн» В.А. Поляков.

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) – интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

Госкорпорация Ростех – российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В её состав входят более 700 организации, из которых в настоящее время сформировано 11 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 3 – в гражданских отраслях промышленности, а также более 80 организаций прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, «Вертолёты России», ВСМПО-АВИСМА, Уралвагонзавод и т. д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Консолидированная выручка Ростеха в 2016 году достигла 1 трлн. 266 млрд. рублей, консолидированная чистая – 88 млрд. рублей, а EBITDA – 268 млрд. рублей. Заработная плата в среднем по Корпорации в 2016 году составила 44 000 рублей. Согласно стратегии Ростеха, основной задачей Корпорации является обеспечение технологического преимущества России на высококонкурентных мировых рынках. Одной из ключевых задач Ростеха является внедрение нового технологического уклада и цифровизация российской экономики.

Пресс-служба АО «Объединенная Двигателестроительная Корпорация»