Гражданская Авиация

А.И. Сдатчиков, корреспондент журнала "КР" . Korean Air в Шереметьево

4 октября 2017 года в международном аэропорту Шереметьево прошло мероприятие, посвященное крупнейшей авиакомпании Южной Кореи и одному из лидеров мировых авиаперевозок – Korean Air. В этом году для авиакомпании произошло сразу несколько знаковых событий, о которых нам рассказали на пресс-конференции.

2017-й год в Южной Корее был объявлен годом взаимных визитов или другими словами – годом туризма. Это событие только за первые 6 месяцев увеличило пассажиропоток авиакомпании Korean Air более чем на 20%. Кроме этого Korean Air, как и в прошлом году, была названа лучшей авиакомпанией для бизнес-путешественников по версии “Business Travel & MICE Award”. Восьмая церемония награждения победителей и лауреатов премии состоялась в Москве 5 октября. А в прошлом году аэропорт Шереметьево наградил Korean Airза лучший уровень обслуживания пассажиров.

Очень интересным стало выступление представителя авиакомпании Korean Air в Шереметьево – Никиты Смирнова, который рассказал нам о своей работе, приоритетах авиакомпании, особенностях обслуживания, тонкостях в работе с пассажирами и о том, как развернуть борт за 120 минут и сделать пассажиров счастливыми.

Дело в том, что рейс авиакомпании Korean Air в Шереметьево оборотный. То есть, он не остается здесь надолго, а проводит на земле только 120 минут. За это время происходит слаженная работа авиационных служб, которые готовят самолет к обратному полету в Сеул.

Конечно же, главным приоритетом в авиации всегда является безопасность.

Работа в Korean Air основана на высоких стандартах пассажирского сервиса. Здесь очень внимательно относятся к каждому пассажиру. В Корейской культуре есть негласное правило двух рук. И в авиакомпании соблюдают это правило. Все, что пассажир передает представителям авиакомпании, или, что авиакомпания передает пассажиру, обязательно принимается и отдается двумя руками. Это знак уважения.

Конечно, есть много нюансов, которые приходится решать на ходу. Все люди разные и требования у всех тоже разные. Но как сказал Никита Смирнов: “Если пассажир от тебя уходит с улыбкой, то ты все сделал правильно. Если нет – тебе есть над чем работать”.

Большое внимание авиакомпания уделяет не только пассажирам, но и их багажу. Korean Air имеет багажные бирки трех типов приоритетности. Кроме этого у авиакомпании есть определенная философия погрузки и выгрузки багажа. Поэтому авиаперевозчик обучает не только тех, кто работает с людьми, но и тех, кто работает с багажом.

В представительстве Korean Air в Шереметьево работает 9 человек. Трое корейцев и шестеро русских. KoreanAir очень плотно взаимодействует с авиакомпанией Аэрофлот, входящей с ней в альянс Sky Team. Ребята, которые приходят работать на обслуживание пассажиров из Аэрофлота, проходят обучение стандартам сервиса Korean Air. Авиакомпании работают в разных системах.

Korean Air уделят внимание даже таким мелочам, как рассадка пассажиров. У каждого человека есть свои предпочтения по рассадке в салоне. Если группа пассажиров возвращается обратно в Сеул, работники авиакомпании открывают данные по бронированию прошлого их рейса и рассаживают группу в таком же порядке. Кстати, пассажирам, летящим в Корею первый раз, дарят путеводитель по Южной Корее.

Может показаться, что весь этот великолепный сервис авиакомпании Korean Air в аэропорту Шереметьево существует благодаря всего одному рейсу в сутки. Однако в Южной Корее в Международном аэропорту Сеула Инчхон (ICN), где авиакомпания Korean Air выполняет огромное количество рейсов в сутки, сервис и обслуживание пассажиров происходит на точно таком же уровне.

Салон прибывшего самолета A330-300 рассчитан на 272 пассажира. В престиж-классе установлены кресла Prestige Suites.

Каждое место оборудовано 18-дюймовым монитором.

Расположение кресел позволяет пассажирам пройти к своему месту у окна, не тревожа других.

Существует сезонность пассажиропотока в Korean Air. Летом рейсы летают полными почти каждый день. В октябре – ноябре пассажиропоток начинает спадать. А в феврале месяце, на рейсах может находиться менее ста человек.

Но самым загруженным днем всегда является суббота.

К сожалению, в Москву сейчас не летают самолеты с первым классом, оборудованные креслами Kosmo Suites2.0.

На земле происходит взаимная работа всех служб, занятых в обслуживании самолета и подготовке его к обратному полету. 120 минут для этого более чем достаточно, чтобы все работы выполнять не спеша. Однако бывают моменты, когда борт приходит с задержкой и приходится ускоряться, чтобы обратно рейс вылетел вовремя.

Во флоте Korean Air находится 10 самолетов A380, которые многие хотели бы увидеть в Москве. К сожалению, сложность заключается в том, что в аэропорту Шереметьево нет телетрапа для обслуживания верхней палубы этого самолета. А в Korean Air всю верхнюю палубу занимает престиж-класс. Авиакомпания просто не может просить пассажиров этого салона спускаться вниз по ступенькам. Однако этот вопрос может решиться в ближайший год, когда в аэропорту Шереметьево будет открыт новый северный терминальный комплекс.

Вечером все мы пытались снять вылет самолета авиакомпании Korean Air обратно в Сеул. В темноте и под дождем это было очень не просто. Кстати через 1,5 года (1 марта 2019 года) авиакомпания Korean Air будет отмечать полувековой юбилей.

Спасибо огромное аэропорту Шереметьево и авиакомпании Korean Air за приглашение на это мероприятие.