Гражданская Авиация

Аэропорт Астрахани оснастят новым аэродромным радиолокационным комплексом

Главгосэкспертиза России рассмотрела проектно-сметную документацию и результаты инженерных изысканий на реконструкцию и техническое перевооружение комплекса управления воздушным движением в аэропорту Астрахань имени Б.М. Кустодиева. По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение.

Аэропорт Астрахань эксплуатируется с 1936 года. Первые регулярные рейсы в Москву выполнялись раз в день шестиместными самолетами «Сталь-3». В годы Великой отечественной войны аэропорт принимал для заправки и обслуживания фронтовую авиацию. В настоящее время воздушная гавань после масштабной модернизации пассажирской и аэродромной инфраструктуры может принимать 360 пассажиров в час, обслуживая практически все современные типы воздушных судов на внутренних и международных рейсах. Развитие аэропорта как крупного и высокотехнологичного авиаузла юга России требует дальнейшей модернизации аэродромной инфраструктуры и обеспечения безопасности полетов.

Проектной документацией, получившей положительное заключение Главгосэкспертизы России, предусмотрена установка в аэропорту Астрахани аэродромного радиолокационного комплекса, которая пройдет в рамках общего проекта реконструкции и технического перевооружения комплекса средств управления воздушным движением, радиотехнического обеспечения полетов и электросвязи, включая оснащение радиомаячными системами посадки, комплексом средств автоматизации планирования использования воздушного пространства, приемо-передающим радиоцентром, системой ближней навигации и аэродромным радиолокационным комплексом.

Объект разместят на территории аэропорта в Приволжском районе Астраханской области, который с точки зрения организации воздушного движения выходит в зону ответственности филиала «Аэронавигация Юга» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». Наряду с башней и антенным модулем радиолокационного комплекса на площадке аэродрома также установят дизельную электростанцию и трансформаторное оборудование.

Финансирование планируется осуществлять с привлечением средств бюджетной системы Российской Федерации. Генеральная проектная организация - АО «Концерн воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей». Застройщик - ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации».

Пресс-служба ФАУ «Главгосэкспертиза России»