Гражданская Авиация

Открытие нового аэропорта «Ремезов» в Тобольске

Аэропорт “Тобольск” (или Посадочная площадка Тобольск) был построен в 50-е года двадцатого века. Он располагается в 25 км от города, около слияния рек Тобол и Иртыш. Аэропорт был предназначен для регулярных гражданских рейсов в Омск, Сургут, Тюмень, Ялуторовск, Ишим. Посадочная площадка Тобольск могла изначально принимать самолеты 3 и 4 класса (до 30 тонн) и любые вертолеты.

Со временем востребованность рейсов упала, Аэрофлот перестал контролировать аэропорт. Сведений о контролирующих органах в открытом доступе нет, это может быть ОАО Аэропорт Рощино или ООО Тобольск-Авиа. Сейчас в аэропорту две взлётно-посадочные полосы с металлическим и грунтовым покрытием. Обе давно требуют ремонта, т.к. из-за его отсутствия на данный момент поверхность не пригодна для приема транспорта 3 класса. Например, был замечен выкат самолетов за пределы полосы. Однако, сейчас аэропорт успешно обслуживает вертолеты авиакомпании UTair.

Строительство нового аэропорта

На данный момент в Тобольске живет около 102 тысяч человек. Но это не послужило препятствием к постройке нового проекта, который получил название «Ремезов». Новый аэропорт поражает своими масштабами (относительно самого города) и темпами строительства.

Началось все с того, что 15 октября 2013 года В. В. Путин прилетал в Тобольск и отдал распоряжение о рассмотрении вопроса о строительстве нового аэропорта. Долгое время строительство сдерживало сомнение в окупаемости. В 2013-м и 2017 году губернатор Тюмени высказывался на этот счет. В основном речь шла о нерентабельности предприятия, о необходимости субсидирования за счет государственных денег.

Инвестором проекта является СИБУР - градообразующее предприятие для Тобольска. У представителей организации были аргументы в пользу строительства. Перечислим их вкратце:

  • Увеличение потока туристов, которые не хотят терять время на дорогу из аэропорта Тюмени (Рощино);
  • Удобство для жителей Тобольска и прилегающих поселков;
  • Повышение статуса города, прямое сообщение со столицей;
  • Нужда самой организации СИБУР Холдинг, которая имеет персонал общей численность 26 000.

Таким образом, новый проект реализуется благодаря инвестициям СИБУРа. Но содействуют и органы власти, приобретающие радионавигационное оборудование и строящие подъездную дорогу к аэропорту.

Так или иначе подготовка к строительству началась в 2018. Новый аэропорт начали возводить в 2019, он находится в 15 км от старой Посадочной площадки Тобольск. Уже в сентябре 2021 года аэропорт примет первый самолёт. Это свидетельствует о рекордных сроках строительства. Между проектированием и эксплуатацией прошло меньше двух лет. Отчасти это, конечно, связано с тем, что в процессе работ было задействовано около двух тысяч рабочих и восемь сотен единиц техники, а также двадцать тысяч метров инженерных коммуникаций. Прямо во время строительства на территории было развернуто три производства бетона.

На данный момент идут работы по благоустройству прилегающей территории аэропорта. На территории 80 тыс. кв. м. будут оформлены газоны для естественности ландшафта и экологичности среды. Рабочие укладывают брусчатку, сеют траву, наносят разметку на дорогах, устанавливают знаки. На 3 августа 2021 года строительство завершено на 93%.

Возможности нового аэропорта

Пропускная способность аэровокзальной зоны 380 человек в час, что является очень хорошим показателем. Взлетно-посадочная полоса имеет протяженность почти два километра, а ширина сорок пять метров, она готова принять лайнеры типа Boeing 737-800 и Airbus A 321. То есть полоса будет принимать среднемагистральные самолеты. Аэропорт соответствует всем современным экологическим требования и требованиям безопасности.

Кроме того, не будут нарушаться показатели шума. Самый высокий уровень шума не будет превышать 60 децибел, многие другие аэропорты показывают шум в 85-90 дБ

Итоги

Пока нет информации о том, с какими авиакомпаниями будет сотрудничать новый аэропорт, точно известно только о наличии прямого сообщения с Москвой и Санкт-Петербургом. В любом случае данный проект является очень масштабным и дорогостоящим. При этом даже оптимистичные прогнозы говорят о росте населения всего до 120 тысяч человек через десять лет. Само по себе событие очень редкое, строительство нового городского аэропорта с учетом всех факторов вызвало полемику экспертов и журналистов. Но не стоит забывать о результатах, которые видны уже сейчас. Аэропорт имеет привлекательный для туристов вид, он был сооружен в кратчайшие сроки, что тоже является прецедентом.

Материал подготовлен при поддержке сайта поиска дешевых авиабилетов UniTicket.ru.