Гражданская Авиация

Путешественники чувствуют себя комфортнее благодаря автоматизации паспорного контроля

Уровень автоматизации паспортного контроля увеличился вдвое, что привело к повышению удовлетворенности пассажиров условиями путешествия

ЖЕНЕВА – 05 марта 2019 – По данным исследования SITA 2019 Passenger IT Insights, проведенного при финансовой поддержке издания Air Transport World, в 2018 году число авиапассажиров, пользующихся автоматизированными системами паспортного контроля, увеличилось примерно в два раза по сравнению с 2017 годом, продемонстрировав рост с 21% до 44%. Также из отчета видно, что подобные изменения привели к повышению уровня удовлетворенности путешественников.

В рамках исследования эксперты SITA проанализировали, как внедрение технологий способствует повышению комфорта пассажиров на каждом этапе путешествия. Так, уровень удовлетворенности туристов, которые во время паспортного контроля – процесса, традиционно вызывающего стресс, – подтверждали личность с помощью автоматизированных турникетов, составил 8.36 из 10, что на 3,85% выше, чем у путешественников, общавшихся с инспектором.

“Один из самых значительных выводов, которые можно сделать по результатам исследования, заключается в том, что на тех этапах проверки, где используются технологии, уровень удовлетворенности пассажиров выше. Авиалинии и аэропорты, в свою очередь, отмечают выгоду, которую приносят инвестиции в технологии, делая путешествия проще и комфортнее. Так, в течение последних лет автоматизация процессов брони билетов, регистрации на рейс и сдачи багажа значительно увеличилась, и пассажирам нравятся эти изменения. Другое интересное наблюдение, основанное на данных отчета, показало, что внедрение систем автоматизированного паспортного контроля в сотрудничестве с правительством и пограничными службами также повышает уровень удовлетворенности путешественников», – отмечает Мэттис Серфонтейн, председатель подразделения SITA по реализации решений для авиапутешествий.

Еще одним достижением, удовлетворяющим потребностям представителей индустрии и авиапассажиров, стало внедрение автоматизированных турникетов при выходе на посадку. Они ускоряют процесс проверки путешественников и делают его более эффективным, позволяя, таким образом, увеличить число рейсов. Кроме того, исследование SITA подтверждает, что пассажиры оценивают качество сервиса на 2,2% позитивнее, когда у них есть возможность самостоятельно сканировать документы для посадки.

«На сегодняшний день наша система Smart Path, которая позволяет автоматизировать путешествие за счет биометрических технологий, применяется в аэропортах по всему миру: от Австралии до Северной и Южной Америки. Во всех точках присутствия мы отметили заинтересованность пассажиров в использовании систем распознавания, подразумевающих самообслуживание: в случае предоставления альтернативы, их выбирает более 90% туристов. Действия в данном случае говорят сами за себя, и по мере внедрения Smart Path становится ясно, что путешественники предпочитают биометрические системы, ведь они делают поездки проще», – добавляет Серфонтейн.

Кажется, в ситуациях, когда необходимо подтверждение личности, пассажиры готовы в еще большей степени полагаться на технологии в различных их проявлениях. По данным SITA, 59% опрошенных с радостью использовали бы смартфоны для прохождения идентификации во время путешествия, и еще 33% – не против рассмотреть эту идею.

Несмотря на то, что на сегодняшний день подтверждение личности с помощью мобильного телефона еще не получило широкого распространения, 9 из 10 пассажиров готовы использовать подобный сервис. Туристы ищут решения, которые сделают их путешествие как можно проще, и в первую очередь им хотелось бы использовать для этого именно смартфоны. Следовательно, авиаперевозчики и аэропорты могут быть уверены, что внедрение «мобильной» идентификации пройдет успешно.

В основу исследования SITA легли результаты опроса, проведенного среди жителей 20 стран Северной и Южной Америки, Азии, Европы, Ближнего Востока и Африки, на которые приходится более 70% глобального пассажирского трафика. Отчет 2019 года, ставший 13-м по счету выпуском SITA Passenger IT Insights, доступен для ознакомления по ссылке.

О SITA:

Компания SITA – IT-провайдер в сфере воздушного транспорта. На сегодняшний день SITA сотрудничает почти со всеми авиалиниями и аэропортами в мире, а также поставляет решения по осуществлению пограничного контроля более чем 40 государствам. Компания находится в полной собственности у представителей индустрии, поэтому ее деятельность направлена на удовлетворение потребностей отрасли и осуществляется при активном участии стейкхолдеров. Таким образом SITA способствует продвижению принципов совместного развития и внедрения инноваций в сообществе воздушного транспорта. Данный подход позволяет индустрии достигать высокого уровня эффективности выполнения операций и гарантировать пассажирам максимальный комфорт во время путешествий.

SITA входит в число компаний с наиболее обширным глобальным присутствием и предоставляет услуги в более чем 200 странах и регионах. Специалисты SITA обеспечивают постоянную поддержку из локальных офисов компании и более чем 1.000 аэропортов по всему миру.

В 2017 году доход SITA достиг отметки в 1.6 миллиарда долларов. Среди дочерних компаний и совместных предприятий SITA – SITAONAIR, CHAMP Cargosystems and Aviareto.

С дополнительной информацией вы можете ознакомиться на сайте: www.sita.aero.

Пресс-служба "SITA"