Гражданская Авиация

В.М.Ламзутов, заместитель главного редактора "КР". До конца 2016 года взлетит (старый) новый КА-62

Новый российский гражданский вертолет Ка-62 совершит первый полет до конца текущего 2016 года. О намерении поднять долгожданную машину в воздух заявил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Александр Михеев в городе Арсеньеве Приморского края.

Расположенное здесь авиапредприятие "Прогресс", одно из крупнейших в России, отмечает в эти дни большой юбилей - 80 лет со дня основания. Визитными карточками завода являются боевой вертолет Ми-24, которых за период с 1970 по 1990 год было выпущено более 2000 машин, и "Черная акула", он же Ка-50 - одноместный боевой вертолет, в 80-90-х годах прошлого века превосходивший по основным характеристикам все мировые аналоги, оснащенный самой современной авионикой и комплексом высокоточного оружия.

Сегодня завод сосредоточен на выпуске разведывательно-ударных Ка-52 "Аллигатор", которые поставляются ВКС России и на которые есть спрос со стороны зарубежных заказчиков.

Но, пожалуй, еще большие надежды и ожидания связываются с гражданским многоцелевым Ка-62 - разработкой ОКБ им. Н.И.Камова. Это принципиально новая для нашей страны машина, в которой, как рассказывают в холдинге "Вертолеты России", применены самые современные технические решения. Здесь, в частности, впервые в мире будет установлена система управления вертолетным оборудованием новейшего поколения, которая позволит совершать полеты в сложных погодных условиях от -50 до +45 градусов и осуществлять автоматический заход на посадку. В то же время для Ка-62 разработана так называемая "стеклянная кабина", благодаря которой у экипажа будет возможность кругового обзора территории для визуального наблюдения. Стекло при этом не имеет аналогов по параметру "птицестойкость".

По словам Александра Михеева, на "Прогрессе" изготовлены уже три опытных образца Ка-62 и на подходе четвертый.

Ка-62 предназначен для перевозки пассажиров (может взять на борт до 15 человек), оказания скорой медицинской помощи, а также для работы в нефтегазовой отрасли, корпоративных перевозок и транспортировки грузов (2,5 тонны). Вертолет создается с прицелом не только на внутренний, но и на мировой рынок. К его производству привлечены ведущие европейские разработчики с расчетом на совместное продвижение за рубежом. Например, двигатели установлены французские, а редукторы - австрийские.

Впрочем, о планах по поставкам Ка-62 речи пока не идет. Новичку предстоит серьезная борьба за свою нишу на рынке, который давно поделен мировыми брендами гражданского авиастроения. Ранее сообщалось, что стартовым заказчиком гражданского Ка-62 может стать Бразилия, но в связи с изменившейся политической ситуацией в этой стране рассчитывать на это сейчас вряд ли приходится.

Справедливости ради следует отметить, что проект этого воздушного суда начал развиваться ещё в начале 90-х годов прошлого столетия, как дальнейшее развитие военно-транспортного вертолёта Ка-60 "Касатка".

Как сообщил управляющий директор арсеньевского завода "Прогресс" Юрий Денисенко, в следующем 2017 году на "Прогрессе" будет произведено 20-25 вертолетов. Очевидно, что имеется в виду прежде всего "Аллигатор" - как в рамках государственного оборонного заказа, так и экспортных поставок. Он также отметил, что годовая выручка предприятия планируется в этом году на уровне 12 млрд. рублей. При этом Денисенко выразил надежду на увеличение денежного потока в 17-18-м гг., когда ожидается пик поставок по зарубежным контрактам.

По материалам информационных агентств