Гражданская Авиация

В.М.Ламзутов, заместитель главного редактора "КР". Премии "Крылья России" - 20 лет

"Мы уверены, что премия "Крылья России" окажется весьма значительным событием и будет способствовать сплочению всех профессионалов, работающих в области воздушного транспорта, и деловых кругов, заинтересованных в развитии отношений с этой сферой бизнеса, а в конечном счёте - формированию новых, современных отношений в отрасли авиационных перевозок нашей страны" - Евгений Чибирёв, 1997 год.

Двадцатый раз в этом году была вручена премия "Крылья России", получившая имя одного из её основателей - первого президента Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Евгения Чибирёва. В 1997 году её учредители - журнал "Авиатранспортное обозрение", консультационная компания "Инфомост" и Российская Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта - задумали этот конкурс как средство сплочения всех профессионалов, работающих в области воздушного транспорта, и деловых кругов, заинтересованных в развитии отношений с этой сферой бизнеса.

На тот момент такая задача представлялась весьма важной. Многочисленные (около четырехсот) авиакомпании страны представляли из себя набор авиаперевозчиков, в массе своей не имеющих собственного, узнаваемого лица не только среди своих клиентов - авиапассажиров и грузоотправителей, - но и в деловом сообществе страны. В то время мало кто понимал реальную значимость этого сегмента бизнеса, и, как следствие, большой бизнес, банки, инвестиционные компании были не слишком заинтересованы сотрудничать с авиаперевозчиками. Отрасль авиационного транспорта недооценивала себя, а её лидеры не видели действенных способов консолидировать составляющую её массу для продвижения общих интересов.

С тех пор как сам отечественный рынок авиационных перевозок, так и его участники кардинально изменились. Объём перевозок вырос с 25 до 89 млн.пасс.; совокупная выручка авиакомпаний превысила 10 млрд.долларов в год. Число авиакомпаний уменьшилось вчетверо, но вместе с тем оставшиеся существенно укрепили свои позиции. Компании авиатранспортного комплекса научились работать с финансовыми институтами, лоббировать совместные цели, а их конкурентоспособность давно вышла на международный уровень. Было бы наивно считать, что премия "Крылья России" сыграла в этом прогрессе решающую роль, но и преуменьшать её значение тоже не стоит. И сейчас, по истечении 20 лет проведения конкурса, его призы стали не только предметом гордости менеджмента авиакомпаний, но и "знаком качества" для пассажиров.

В этот раз престижный ежегодный конкурс авиатранспортной отрасли носит особый, юбилейный статус. Вот уже 20 лет конкурс "Крылья России" служит индикатором состояния гражданской авиации страны, чутко отслеживая не только общие тенденции рынка авиаперевозок, но и вклад в его развитие самых разных по своему масштабу и роли авиапредприятий.

Сейчас на первый план выходит задача поощрения тех, кто повышает глобальную конкурентоспособность отрасли, поднимает планку качества авиаперевозок, привносит в рынок новые технологии. Не забыты те компании, которые кропотливо работают над поддержанием и развитием маршрутной сети на необъятных просторах нашей страны, повышением доступности авиаперевозок для населения. В этом юбилейном для конкурса году вручаются и специальные награды, отмечающие вклад в развитие воздушного транспорта России.

В этом году в разных номинациях премии "Крылья России" были удостоены:

Авиакомпании - "Аврора", "Алроса", "Ангара", "Аэрофлот - российские авиалинии", "Баркол", "Вим-Авиа", Нарьян-Марский объединённый авиаотряд, "Нордавиа - региональные авиалинии", "Победа", "Оренбуржье", "Саратовские авиалинии", "Северный ветер", "Уральские авиалинии", "Хабаровские авиалинии", "РусДжет", "Azur Air", "NordStar", "Pegas Fly"; Аэропорты - Международный аэропорт Внуково, Московский аэропорт Домодедово, Кольцово, Международный аэропорт Сочи и другие.

Фото автора