В.М.Ламзутов, заместитель главного редактора "КР". В Хелипарке «Подушкино» продемонстрировали новое вертолетное такси и перевезли первых пассажиров
«Вертолет оснащен двумя двигателями и сертифицирован по категории А, что позволяет безопасно эксплуатировать его во всех режимах, в том числе и для задач городской аэромобильности. В части касающейся экономический эффективности,
наш вертолет выглядит выигрышней как в приобретении, так и в эксплуатации и стоимости владения вертолета. Что же касается комфорта, то вертолет „Ансат“ обладает самой просторной и комфортной кабиной в своем классе. Салон шире, выше и больше по объему, что создает необходимый комфорт, который будет по достоинству оценен пассажирами. Городская аэромобильность, на наш взгляд, будет набирать обороты. Есть ряд примеров, реализованных в других странах, и мы думаем, что это направление имеет большие перспективы в Российской Федерации», - заявил Олег Ландин.
По словам Председателя Правления «Ассоциации Вертолетной Индустрии» Михаила Казачкова, возрождение пассажирских вертолетных перевозок обусловлено тем, что ситуация «созрела»: появилась платформа (вертолет «Ансат») на которой экономически целесообразно выполнять такие полеты. При этом пока нельзя сказать, что это чисто бизнес-проект, так как тем или иным образом приобретение данных вертолетов субсидируется государством и, несмотря на то, что «Ансат» — достаточно экономичная машина, эксплуатация которой обходится ниже зарубежных аналогов, финансовое участие государства желательно и в перевозках самих пассажиров. «Для вертолетной индустрии это очень интересный сегмент. Он массовый и он работает на популяризацию всей вертолетной индустрии. Платформа, которую предоставляют наши коллеги и партнеры из „Вертолетов России“, действительно достойная и надежная. Наш теперь уже трехлетний опыт эксплуатации говорит именно об этом. Отдельные машины из нашего парка перешли уже через 1000-часовой рубеж, что достаточно неплохо для машин данного класса», - отметил Михаил Казачков. После завершения пресс-конференции представители СМИ смогли оценить комфорт и удобство нового вида пассажирского транспорта. Участники мероприятия, пройдя регистрацию и предполетный досмотр, поднялись на борт вертолета «Ансат» и пролетели по маршруту «Подушкино» - «Крокус Экспо» — «Подушкино». Маршрут, общей протяженностью 40 км., вертолет «Ансат» преодолел всего за 10 минут. Пассажиры особо отметили комфорт и скорость нового вида транспорта.
О вертолетном такси "HeliExpress"
Анонс первых регулярных вертолетных пассажирских перевозок состоялся 1 августа 2019 года. Впервые с 1971 года в Московской зоне использования воздушного пространства запускаются регулярные пассажирские рейсы на вертолетах. Вертолеты «Ансат» будут совершать полеты по расписанию из Хелипарка «Подушкино» (Московская воздушная зона) на МАКС-2019 и обратно. Ежедневные рейсы будут выполняться компанией "HeliExpress" («ХелиЭкспресс») на вертолетах «Ансат» в период проведения Московского международного авиационно-космического салона - с 27 августа по 1 сентября. Регистрация на рейсы и вылеты из города Москвы будут осуществляться в Хелипарке «Подушкино».