В.М.Ламзутов, заместитель главного редактора "КР". В Шереметьево показали строящиеся объекты к Чемпионату мира по футболу-2018
Во вторник 21 февраля в Международном аэропорту Шереметьево (АО "МАШ"), в 11.40 состоялась торжественная церемония, посвященная завершению работ по проходке тоннелей межтерминального перехода (МТП). Горнопроходческий щит вышел в строящуюся южную станцию МТП. Таким образом, завершился важнейший этап (он продолжался почти полгода) в строительстве межтерминального перехода - проходка второго заключительного тоннеля.
Проект межтерминального перехода включает в себя сооружение двух станций, пассажирского и багажного тоннелей. Это позволит объединить аэровокзальный комплекс аэропорта под одной «крышей» и обеспечить оперативную транспортировку багажа и пассажиров
Межтерминальный переход - инновационный и уникальный проект, включающий в себя строительство пассажирского и багажного тоннелей длиной 1936 метров каждый под действующими взлётно-посадочными полосами. Внутренний диаметр тоннелей - 5,4 м, наружный - 6 м. Возможность функционирования по графику 24/7.
Пассажирский тоннель обеспечит гарантированное минимальное стыковочное время (до 50 минут) и увеличит оперативность трансфера пассажиров между терминалами, что особенно важно для организации эффективных хабовых операций базового перевозчика Шереметьево авиакомпании "Аэрофлот".
Время пассажира в пути между Северным терминальным комплексом (СТК) и Южным терминальным комплексом (ЮТК) составит всего 5 минут.
Автоматизированная система перевозки пассажиров обеспечит перевозку не менее 11,5 млн.авиапутешественников в год, пропускная способность составит 3352 пасс./час, в том числе 1676 пасс./час в каждом направлении.
Пропускная способность системы перевозки багажа - 5,9 млн. единиц баг./год (1816 ед. баг./час).
Поставку и монтаж системы перевозки пассажиров осуществляет компания "Doppelmayr", а перевозки багажа - компания "Beumer".
Нужно сказать, что проходка тоннелей межтерминального перехода осуществлялась в круглосуточном режиме с помощью сверхсовременного и полностью автоматизированного тоннелепроходческого комплекса производства немецкого концерна "Herrenknecht AG". Данная техника используется для беспросадочной проходки тоннелей с извлечением породы при помощи ленточного конвейера на поверхность и монтажа блоков высокоточной тоннельной обделки. Скорость проходки автоматизированного тоннелепроходческого комплекса - 18-20 метров в сутки.
Доступ в межтерминальный переход будет осуществляться через комфортабельные станционные комплексы. Северный станционный комплекс будет находиться на уровне первого наземного этажа будущего терминала В, а южный станционный комплекс сооружается как отдельно стоящее здание, расположенное между терминалами Е и D.
Объём инвестиций - 245 млн.долларов.
Срок завершения работ - 2017 год.
Представители средств массовой информации побывали и в новом пассажирском терминале, входящем в СТК аэропорта Шереметьево. После ввода в эксплуатацию первой очереди он обеспечит расчетную пропускную способность в объёме 20 млн.пассажиров в год (4100 пасс./час). Общая площадь здания нового терминала - 108380 кв.м. Архитектурно-планировочное решение будет исполнено в эстетике русского конструктивизма.
Автоматизированная система обработки багажа в результате интеграции с системами других терминалов позволит обрабатывать до 4800 единиц багажа в час. Возможность работы 24/7.
На территории терминала В будут расположены три бизнес-зала общей площадью 4000 кв.м на 250-300 мест каждый и ВИП-зал с плановой площадью 1600 кв.м.
Терминал В планируется обеспечить системой "iBeacon" для онлайн-навигации пассажиров по всему аэропорту через мобильное приложение Шереметьево. В новом терминале и межтерминальном переходе будет работать единая со всем остальным аэропортом бесплатная для пользователей высокоскоростная бесшовная Wi-Fi сеть.
Комплексное поддержание без барьерной среды будет реализовано с помощью тактильной навигации, дублирования общедоступной информации шрифтом Брайля, пандусов, подъёмных платформ, заниженных стоек, кнопок вызова ситуационной помощи, индукционных петлей, а также нового зала повышенной комфортности "Меркурий".
Новый терминал будет соединён пешеходной галереей с многоуровневым паркингом на 2500 машиномест.
Объём инвестиций - 305 млн.долларов.
Срок завершения строительства - IV квартал 2017 года.
Ответственные руководители АО "МАШ" поделились с журналистами актуальной информацией непосредственно на стройплощадках и ответили на многочисленные вопросов журналистов.
Были озвучены цели и задачи проектов, инвестиции, объем выполненных работ на объектах: пассажирский терминал B, межтерминальный переход, передовой грузовой комплекс.
Кроме того, представители СМИ смогли посетить строительные объекты. Специально для телевизионных групп и фотокорреспондентов была предоставлена возможность снять панорамные кадры масштабного строительства с высоких точек.
Фото автора