НИИДАР разработал РЛС для обеспечения безопасности работы спутников широкополосного интернета

АО «НПК «НИИДАР» (далее - НИИДАР) разработал радиолокационный комплекс космических измерений «3К» (РККИ «3К»), который сможет обеспечивать безопасность работы спутников с момента запуска ракетоносителя с космодрома до их выведения на орбиту и во время их работы в ближнем космосе.

РККИ «3К» ведет наблюдение за низкоорбитальными космическими объектами, осуществляя автоматическое обнаружение, сопровождение и измерение координатной и некоординатной информации. Комплекс обеспечивает автоматическое сопровождение ракетоносителя с момента его старта с космодрома и до момента выхода на заданную орбиту. РККИ проводит селекцию объектов в ближнем космосе, отделяя использованные части ракетоносителя от выведенных космических аппаратов для их дальнейшего отслеживания.

В РККИ «3К» обеспечена высокая степень автоматизации процессов обнаружения космических объектов и управления режимами работы при минимальном участии человека-оператора. Это в свою очередь позволяет оперативно реагировать на внештатные ситуации на орбите, формируя информацию о сопровождаемых объектах и передавая её внешним абонентам. Также РЛС «3К» может проводить мониторинг и учёт космического мусора для минимизации рисков работы спутников в ближнем космосе.

«На сегодняшний день в мире актуальна задача создания группировки низкоорбитальных спутников связи для обеспечения максимального покрытия широкополосным интернетом. В связи с этим растет потребность в комплексном контроле работы этой группировки спутников на орбите. Разработанная НИИДАР РККИ «3К» обеспечивает полный контроль как за доставляемыми на орбиту, так и уже находящимися там спутниками связи, что сводит к минимуму возникновение возможных критических ситуаций в их работе», – рассказал генеральный директор АО «Концерн «РТИ Системы» Аношко Ю.Г. – «Стабильный высокоскоростной интернет сегодня, это не только связь, но и незаменимый инструмент в работе служб правопорядка и служб экстренной помощи».

Радиолокационная станция «3К» является стационарной РЛС сантиметрового диапазона волн, обеспечивающей круговой контроль в пределах 2000 км. Станция разработана с использованием технологии высокой заводской готовности, что позволяет произвести её монтаж в короткие сроки.

АО "Научно-производственный комплекс "Научно-исследовательский институт дальней радиосвязи" (АО «НПК «НИИДАР») одно из старейших предприятий радиопромышленности России по разработке и созданию: высокотехнологичных и высокоинформативных радиолокационных комплексов и радиоэлектронной аппаратуры; наукоемких технологий в информационных, телекоммуникационных и управляющих системах, решающих задачи обнаружения, сопровождения, классификации и выдачи информации по надводным, аэродинамическим и космическим объектам.

Пресс-служба АО «КРТИС»