Самолетостроение

Airbus объявляет финансовые результаты первого полугодия 2019 года

  • Подразделение коммерческих самолетов демонстрирует высокие результаты
  • Результаты первого полугодия отражают наращивание темпов производства самолетов семейства A320 и переход на модификацию NEO
  • Выручка составила € 30,9 млрд, показатель EBIT без учета единовременных вычетов составил € 2,5 млрд
  • Отчетный показатель EBIT – € 2,1 млрд, доход на акцию составил € 1,54
  • Результаты по итогам первого полугодия соответствуют целевым показателям на 2019 год
Амстердам, 31 июля 2019 года – Airbus SE (биржевой тикер – AIR) объявляет консолидированные финансовые результаты первого полугодия 2019 года и подтверждает прогноз целевых показателей компании на текущий год.

«Финансовые показатели первого полугодия главным образом отражают наращивание темпов производства самолетов семейства A320 и переход на более экономичную модификацию NEO, а также дальнейший рост финансовых показателей программы A350, – подчеркнул генеральный директор Airbus Гийом Фори (Guillaume Faury). – Мы отмечаем стабильный высокий спрос на нашу продукцию, включая новый самолет A321XLR, который получил серьезную поддержку рынка на международном парижском авиасалоне в июне этого года. Основная цель нашей операционной деятельности сегодня – наращивание темпов производства самолетов семейства A320neo. Второе полугодие также будет непростым с точки зрения поставок и в особенности обеспечения свободного денежного потока. Что касается программы A400M, в контракт были внесены важные изменения».

За отчетный период компания получила 213 заказов (в первом полугодии 2018 года: 261 заказ). Чистый объем заказов на коммерческие самолеты составил 88 единиц (в первом полугодии 2018 года: 206 единиц). Общий портфель заказов по состоянию на 30 июня 2019 года составил 7 276 воздушных судов. Чистый объем заказов на вертолеты составил 123 единицы (в первом полугодии 2018 года: 143 единицы), в том числе на 23 NH90 для Испании и на 11 H145 во втором квартале. Объем поступивших заказов в рамках подразделения Airbus Defence and Space составил € 4,2 миллиарда с учетом контракта с OCCAR на A400M Global Support Step 2 и договора на поставку геостационарных спутников связи Ka-диапазона нового поколения.

Консолидированная выручка Airbus выросла до € 30,9 миллиардов (в первом полугодии 2018 года: € 25,0 миллиардов). На показатель повлияли рост поставок коммерческих самолетов и благоприятная обстановка на международной валютной бирже. Компания поставила 389 коммерческих самолетов (в первом полугодии 2018 года: 303 единицы), в том числе 21 A220, 294 самолета семейства A320, 17 A330, 53 A350 и 4 A380. Компания Airbus Helicopters передала заказчикам 143 вертолета (в первом полугодии 2018 года: 141 единица) и обеспечила стабильную выручку за счет последовательной реализации программ, компенсируемой расширением спектра предоставляемых услуг. Рост доходов Airbus Defence and Space обусловлен деятельностью подразделения Military Aircraft.

Консолидированный скорректированный показатель EBIT – показатель, отражающий прибыль предприятия от основной деятельности без учета единовременных расходов или прибыли, связанной с изменениями в финансировании производственных программ или реструктуризации, разниц курсов валют, а также прибыли или издержек, связанных с продажей или приобретением активов – вырос более чем в два раза до € 2 529 миллионов (в первом полугодии 2018 года: € 1 162 миллиона), что обусловлено высокой активностью в подразделении коммерческих самолетов Airbus.

Скорректированный показатель EBIT подразделения гражданских воздушных судов вырос до € 2 338 миллионов (в первом полугодии 2018 года: € 867 миллионов) преимущественно за счет роста темпов производства по программе A320 и дополнительной прибыли от продаж самолетов модификации NEO, дальнейшего роста финансовых результатов программы A350, а также благоприятного курса валют во втором квартале.

В рамках программы A320 доля поставленных самолетов NEO составила 234 из 294 единиц. Компания по-прежнему стремится выполнить непростую задачу по наращиванию темпов производства самолетов A321, оснащенных салоном Airbus Cabin Flex (ACF). На фоне коммерческого успеха A321 ACF и XLR на авиасалоне в Ле-Бурже, Airbus прорабатывает различные варианты увеличения доли A321 в объёмах производства семейства A320. Главной задачей программы A330 является наращивание темпов производства версии NEO с целью обеспечения поставок самолетов во втором полугодии 2019 года. В первом полугодии компания поставила 13 A330neo. Значительного прогресса удалось достичь в рамках программы A350 за счет оптимизации текущих расходов, что позволит достичь рекордных целевых показателей в этом году. В то же время компания успешно проводит сворачивание программы A380 и занимается обеспечением поддержки существующего парка этих самолетов в ближайшие десятилетия.
Скорректированный показатель EBIT вертолётостроительного подразделения составил € 125 млн (в первом полугодии 2018 года: € 135 млн). Он отражает некоторое снижение объёма поставок в сочетании с ростом предложения сервисных услуг со стороны компании.

Скорректированный показатель EBIT подразделения Defence and Space составил € 233 млн (в первом полугодии 2018 года: € 309 млн), что в основном отражает усилия, направленные на поддержку текущих программ подразделения.

Собственные расходы на НИОКР составили € 1 423 млн (в первом полугодии 2018 года: € 1 403 млн).

Отчетный показатель EBIT составил € 2 093 млн (в первом полугодии 2018 года: € 1 120 млн) с учетом единовременных платежей в размере € -436 млн.

Консолидированный доход на акцию (EPS) составил € 1,54 (в первом полугодии 2018 года: € 0,64) за счет негативного влияния финансовых результатов, главным образом обусловленных убытками, связанными с изменением валютных курсов и длительным приостановлением действия лицензий на экспорт оборонной продукции. Финансовый результат составил € -215 млн (в первом полугодии 2018 года: € -303 млн). Эффективная налоговая ставка учитывает влияние расходов, связанных с длительным приостановлением действия лицензий на экспорт оборонной продукции, а также отражает переоценку налоговых активов и обязательств. Консолидированный чистый доход составил € 1 197 млн (в первом полугодии 2018 года: € 496 млн).

Консолидированный поток свободных денежных средств до учета эффекта от слияний и поглощений составил € -3 981 млн (в первом полугодии 2018 года: € -3 968 млн), что отражает влияние на оборотный капитал, используемый для поддержки поставок во второй половине 2019 года. Консолидированный свободный денежный поток составил € -4 116 млн (в первом полугодии 2018 года: € -3 797 млн).

Консолидированная чистая денежная позиция по состоянию на 30 июня 2019 года составила € 6,6 млрд (по состоянию на конец 2018 года: € 13,3 млрд) после выплаты дивидендов в размере € 1,3 млрд во втором квартале текущего года. Валовый баланс денежных средств составил € 17,8 млрд (по состоянию на конец 2018 года: € 22,2 млрд).

Прогноз

В своих прогнозах на 2019 год Airbus основывается на том, что мировая экономика и объемы авиаперевозок будут расти в соответствии с ожиданиями, отраженными в большинстве независимых прогнозов, согласно которым не предполагается больших потрясений.
Прогноз на прибыль и поток свободных денежных средств на 2019 год представлены до учета эффекта от слияний и поглощений.
  • Компания планирует поставить от 880 до 890 коммерческих воздушных судов в 2019 году;
  • Airbus ожидает, что скорректированный показатель EBIT вырастет примерно на 15% по сравнению с 2018 годом, а поток свободных денежных средств до учета эффекта от слияний и поглощений и финансирования заказчиков составит порядка € 4 млрд.
Airbus

Airbus – мировой лидер в авиационной и космической отрасли, а также в предоставлении сопутствующих услуг. В 2018 году выручка компании составила 64 миллиарда евро. По состоянию на конец 2018 года в компании работало около 134 000 сотрудников. Airbus производит самые современные семейства пассажирских самолетов, а также является лидером в сфере производства самолетов-заправщиков, военных и транспортных воздушных судов в Европе. Airbus – одна из крупнейших космических компаний в мире. Airbus также производит самые эффективные гражданские и военные вертолеты.

Источник: пресс-служба Airbus