Самолетостроение

«Боинг» рассматривает утяжеленный вариант модели 737 Мах 8

Компания «Боинг» раскрыла детали новой опции самолета 737 Мах, разрабатываемого как дальне магистральная бизнес-джет версия с дальностью полета 13 000 км (7000 морских миль). Программа бизнес-джет версии самолета 737 Мах была запущена в 2012 году и сейчас «Боинг» близка к подписанию первой сделки с президентом BBJ Стивом Тейлором, которая состоится на европейской выставке деловой авиации EBACE 2013.


Стандартный BBJ Max 8 имеет дальность полета 11 720 км, что на 9,5% меньше стандарта 13 000 км (7000 морских миль) дальности, установленного для конкурентов в сегменте деловых бизнес-джетов с ультра - большой кабиной таких как Gulfstream G650 или разрабатываемый Bombardier Glonal 7000.

«Боинг» рассматривает также модификацию самолета 737 Мах 7 с крылом от Мах 8 – прецедент такого рода имел место при создании первого BBJ, в котором к фюзеляжу 737-700 было пристыковано крыло от 737-800.

Другая версия, рассматриваемая «Боингом», представляет утяжеленную модификацию 737 Мах 8, - говорит Тейлор. Самолет будет иметь усиленные шасси и конструкцию планера, чтобы выдержать максимальный взлетный вес самолета 737 Мах 9. «Мы сможем продать его, - говорит Тейлор, - Мы рассматриваем его как правильный продукт». Подразделение коммерческих самолетов компании «Боинг» запустило программу 737 Мах 7 на прошлой неделе, когда авиакомпания Southwest Airlines подписала твердый контракт на 30 самолетов.

Источник: Flightglobal

Наша справка: В 2011 году компания Boeing объявила о разработке нового семейства самолетов 737 Mах, которое станет развитием модели Boeing-737 Next Generation. Семейство 737 Mах будет состоять из 3 моделей: 737 Mах 7 (заменит Boeing-737-700), 737 Mах 8 (заменит Boeing-737-800), 737 Mах 9 (заменит Boeing-737-900). Планировалось, что первый самолет нового семейства будет поставлен в 2017 году — на год позже, чем конкурент Airbus A320neo. По состоянию на 2011 год авиакомпаниями было заказано более 9000 самолетов Boeing-737 разных серий. В компания «Боинг» ожидают, что в течение следующих 20 лет общемировой спрос на модель 737 превысит 23 000 самолетов общей стоимостью примерно 2 триллиона долл. США.