Самолетостроение

Доработка аккумуляторного отсека Boeing 787

Компания Boeing подготовила 10 бригад общей численностью 300 человек чтобы начать работу по модификации парка самолетов Boeing 787 после того, как федеральные органы США одобрят защиту отсека от разрушения аккумуляторов. А пока что фирма-производитель прикидывает изменения в графике поставок новых самолетов. FAA США приостановило эксплуатацию 787 после двух случаев отказа аккумуляторов на борту японских самолетов этого типа в январе 2013 года и обязало компанию Boeing разработать и поставить ремонтный комплект отсека и новые аккумуляторы всем пострадавшим операторам. Вице-президент программы Boeing 787 Ларри Лофтис, выступая на брифинге в Лондоне, выразил уверенность в надежности системы локализации разрушения и эффективности доработок базовой архитектуры, включая дюжину доработок самих аккумуляторов. «В свое время мы провели испытания по расширенной программе и никак не ожидали, что аккумуляторы могут разрушиться. Теперь мы снова вернулись к этой программе и проверили каждое сделанное допущение»,- сказал он.- Сейчас японские и американские специалисты продолжают расследование инцидентов, но возможно мы так и не узнаем точно специфическую причину происшествий».

Компания Boeing разработала три уровня защиты в случае повторения происшествия: снизить до минимума вероятность разрушения аккумуляторов, минимизировать распространение разрушений в случае их появления и предотвратить негативное воздействие разрушений на остальную конструкцию и системы самолета. Эти требования заставили провести доработки аккумуляторов и зарядных устройств, повысить стабильность системы энергоснабжения самолета во время подзарядки аккумуляторов и отфильтровать пиковые значения переходных процессов. Было также произведено сужение диапазона рабочих напряжений аккумуляторов и уменьшение максимального значения мощности их подзарядки. Была также доработана система вентиляции отсеков, чтобы газы, выделяющиеся из аккумуляторов при их зарядке, уходили в атмосферу через отверстие внизу фюзеляжа. «Мы были вынуждены оставить литий-ионовые аккумуляторы, - сказал Ларри Лофтис, - даже несмотря на то, что наши конкуренты из «Эрбас» поставили никель-кадмиевые аккумуляторы на свой А350. Я думаю, мы извлекли все уроки из случившегося и провели все необходимые доработки и испытания». Во время лабораторных испытаний имитировалось большое выделение энергии в аккумуляторах с увеличением температуры на поверхности отсека до 300 град. С, которое отсек выдержал в течение 30 минут. На модифицированном аккумуляторе всплеск энергии не может быть таким интенсивным и температура не превысит значения 70-80 град. С, после чего он начнет охлаждаться.

Источник: Flightglobal