Самолетостроение

«Ильюшин» провел консультации с авиакомпаниями по новому региональному самолету Ил-114-300

Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина (головное предприятие Дивизиона транспортной авиации ОАК) предоставил информацию о ходе реализации программы Ил-114-300 на заседании консультационного совета в Центре международной торговли Москвы. В мероприятии приняли участие представители Министерства промышленности и торговли РФ, ПАО «Ил», поставщиков агрегатов, а также авиакомпаний и авиационных предприятий, заинтересованных в приобретении перспективного воздушного судна.

Открывая заседание, генеральный директор ПАО «Ил» Юрий Грудинин подчеркнул, что Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина нацелен на поставку Ил-114-300 в регионы для работы на внутренних авиалиниях и готов к сотрудничеству с эксплуатантами и поставщиками агрегатов в ходе реализации программы по созданию самолета.

На серийных заводах в Воронеже, Ульяновске и Нижнем Новгороде в рамках промышленной кооперации ОАК в агрегатной сборке заложены две машины. Впоследствии самолеты будут подключены к программе сертификационных испытаний.

«У нас также формируется центр по обучению летного и технического состава, который позволит до момента ввода воздушного судна в эксплуатацию пройти обучающий курс и подготовку соответствующим специалистам. Мы нацелены на поставку воздушных судов в удаленные регионы, готовы к общению и сотрудничеству по реализации программы Ил-114-300», – сказал Юрий Грудинин.

В ходе встречи обсуждались характеристики и основные требования потенциальных заказчиков к перспективному турбовинтовому пассажирскому самолету Ил-114-300. Участники консультационного совета продемонстрировали интерес к представленным вариантам компоновки салона воздушного судна и выразили заинтересованность в партнерстве в ходе реализации проекта.

Ил-114-300 – это универсальная транспортная платформа, которая обеспечивает возможность создания на базе пассажирского семейства самолетов различного применения – грузового, комбинированного грузопассажирского, самолетов специальной авиации (медицинского, самолета аэрофотосъемки и др.), самолета на лыжно-колесном шасси. Технические характеристики воздушного судна позволяют эксплуатировать его в сложных климатических условиях, при слабой аэродромной инфраструктуре, в том числе на неподготовленных грунтовых ВПП. Новый лайнер в базовой компоновке может осуществлять перевозку 64 пассажиров, опционально – 50 пассажиров с увеличенным объемом багажно-грузовых отсеков, максимальная пассажировместимость – до 68 человек.

Турбовинтовой самолет Ил-114-300, оснащенный современной авионикой, заменит импортные самолеты подобного класса и устаревшие Ан-24/Ан-26.

Самолет создается в кооперации с ведущими российскими разработчиками систем и оборудования, наиболее значительный объем которых поставляется предприятиями Госкорпорации Ростех.

Дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК» выполняет полный комплекс работ, связанных с разработкой, модернизацией, испытаниями, подготовкой и сопровождением производства, а также производством образцов авиационной техники, поддержанием летной годности ранее произведенных воздушных судов ДТА. Головная компания Дивизиона – ПАО «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина». В состав ДТА входят АО «Авиастар-СП» (Ульяновск), ПАО «ВАСО» (Воронеж), АО «Экспериментальный машиностроительный завод им. В. М. Мясищева» (Жуковский), ПАО «ТАНТК им. Г. М. Бериева» (Таганрог), АО «123 АРЗ» (Старая Русса), ОАО «20 АРЗ» (Пушкин), ОАО «308 АРЗ» (Иваново) и ОАО «325 АРЗ» (Таганрог). Руководитель ДТА, генеральный директор ПАО «Ил» – Юрий Владимирович Грудинин.

Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК») создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России. Входящие в корпорацию предприятия выпускают самолеты таких всемирно известных брендов, как «Су», «МиГ», «Ил», «Ту», «Як», «Бериев», а также новые – Superjet 100 и МС-21. Предприятия OAK выполняют полный цикл работ от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники. Генеральный директор ПАО «ОАК», вице-президент ОООР «СоюзМаш России» – Юрий Борисович Слюсарь.

Пресс-служба ПАО «ОАК»