Самолетостроение

Ирина Теущакова, Андрей Клименко, корреспонденты журнала «КР». Лётчики военно-транспортной авиации отработали взлёты и посадки со снежной полосы

Несколько дней назад на аэродроме Мигалово под Тверью прошла тренировка лётчиков военно-транспортной авиации, которые отрабатывали посадку на грунтовый аэродром в сложных метеоусловиях. В тренировке принимали участие экипажи самолётов Ил-76МД, Ан-124-100 «Руслан», Ан-12 и Ан-22 «Антей».

Посадка на снежную полосу является одним из самых сложных элементов в лётной подготовке. Но для условий нашей страны, где немало труднодоступных мест, умение садиться на грунт и взлетать с него — обязательно для транспортников. Особенно актуально это для полётов в Заполярье, где приходится садиться на снежные площадки и днём и ночью в любую погоду. Поэтому отработка взлёта со снежных полос и посадки на них отрабатываются регулярно, что позволяет самолётам военно-транспортной авиации приземляться в любом месте, где есть возможность подготовить грунтовую или снежную площадку.

По словам командующего ВТА генерал-лейтенанта Владимира Бенедиктова, такие полеты проводятся регулярно в течение всего года. Экипажи выполняют посадки на как снежные взлетно-посадочные полосы, так и на грунтовые и травяные. Это умение необходимо лётчикам для того чтобы военно-транспортная авиация могла решать стоящие перед ней задачи, даже при отсутствии аэродромной сети. Такая подготовка является плановой, и её проходят все кандидаты на должность командиров кораблей.

Для выполнения тренировочных полётов полоса в Мигалово была предварительно подготовленав расчёте на посадку тяжелых самолетов, вес которых достигает 200 тонн: грунт и снег были утрамбованы спецтехникой, затем специалисты инженерно-аэродромной службы нанесли на снег тёмную разметку и специальные контрастные ориентиры ВПП.

В полётах участвовали самолёты Ан-12 и Ил-76МД — самые популярные в ВТА типы. На тренировке в Мигалово один из «илов» пилотировал лично командующий военно-транспортной авиацией генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов. На этой тренировке также можно было увидеть в действии Ан-124-100 «Руслан» с почётным наименованием «Олег Антонов», прошедший осенью глубокую модернизацию на ульяновском авиазаводе. Мы писали о церемонии присвоения ему имени авиаконструктора, которая состоялась 1 декабря. И вот он уже в небе.

А главными героями дня стали летающие легенды — два самолёта Ан-22 «Антей»из состава 8-го транспортного авиационного полка 12-й транспортной авиационной дивизии. Ан-22 «Антей» — тяжёлый транспортник, самый большой в мире турбовинтовой самолёт, установивший 41 мировой рекорд, гигант, способныйперевозить грузы массой до 60 000 килограмм.Размах его крыла превышает 60 метров, а диаметр винтов — 6,2 м. Мощность каждого двигателя более 15000 л.с. При этом, имея столь впечатляющие характеристики, эти самолёты способны без особого труда приземляться на грунтовую полосу и взлетать с неё.

За два дня полётов экипажи отработали более 40 самолетовылетов, выполняя взлеты и посадки в условиях низкой облачности, во время осадков и при сильных порывах ветра.

Фото Андрея Клименко