Самолетостроение

Коллектив ТАНТК им. Г.М. Бериева отметил 105-летие авиастроения в Таганроге

30 сентября Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Георгия Михайловича Бериева, входящий в состав Объединенной авиастроительной корпорации, отметил 105-летие авиастроения в Таганроге.

Очередная годовщина была отмечена сразу двумя мероприятиями: после реставрации была открыта мемориальная доска Г.М. Бериеву на доме по улице Свободы 15 в котором Георгий Михайлович Бериев проживал.

На территории предприятия был торжественно открыт самолет-памятник Бе-32, а сразу после этого, возле памятника лучшим специалистам ТАНТК были вручены Почетные грамоты Союза машиностроителей России.

В торжествах приняли участие первый заместитель Министра промышленности и энергетики Ростовской области В.В. Тимченко, Председатель Городской Думы - глава города Таганрога И.Н. Титаренко, руководитель аппарата Ростовского регионального отделения Союза Машиностроителей России Л.А. Новосельцева, руководители предприятий Таганрога, а также другие почетные гости. В числе почетных гостей торжества посетил профессор Южного Федерального университета Геннадий Сергеевич Панатов, руководивший ТАНТК в 1990-2002 гг.

Перед торжественной частью для гостей была проведена экскурсия по территории и цехам ТАНТК.

Ставший памятником пассажирский самолет местных воздушных линий Бе-32, был создан под руководством Г.М. Бериева. Опытная серия из пяти таких самолетов построена в кооперации с Таганрогским механическим заводом им. Г. Димитрова в 1970 г.

Следует отметить, что авиастроители Таганрога никогда не замыкались рамками одной гидроавиации. Таганрогские конструкторы и инженеры не раз делом доказывали, что им по плечу создание практически любых летательных аппаратов и авиационных комплексов: от крылатой ракеты до пассажирского лайнера.

За прошедшие годы в Таганроге выпущены тысячи самолетов самого различного типа и назначения, сухопутные и самолеты-амфибии, специальные авиационные комплексы и крылатые ракеты.

Что же касается ближайшего будущего, то сейчас на ТАНТК строятся два самолёта-амфибии Бе-200ЧС для пополнения авиационного парка МЧС России. В целом, уже сверстанные производственные планы обеспечивают сбалансированную загрузку ТАНТК до 2026 года. Кроме того, в ближайшие годы дополнительную загрузку предприятию могут дать экспортные заказы для ряда стран на самолеты-амфибии.

Одновременно комплекс продолжает работы по капитальному ремонту и плановой модернизации строевых самолетов радиолокационного дозора и наведения А-50, бомбардировщиков Ту-95МС Дальней авиации ВКС России, а также самолетов семейства Ту-142 морской авиации ВМФ России.

История авиастроения и авиастроителей Таганрога успешно продолжается и в XXI-м веке и в неё будет вписано ещё немало славных страниц.