Самолетостроение

На ОАО «Ил» ведется монтаж экспериментального образца процедурного тренажера самолета Ил-112В

На ОАО «Ил» начаты работы по монтажу экспериментального образца процедурного тренажера, который станет важным элементом при подготовке первого полета легкого военно-транспортного самолета нового поколения Ил-112В. Тренажер обеспечивает отработку выполнения спектра задач пилотирования и имитации работы бортовых систем.

«Данный тренажер является экспериментальным. Технические решения, использованные при его создании и отработанные в ходе эксплуатации, будут применены при работе над основным процедурным тренажером. Математическая модель полета самолета и работы его систем основаны на расчетах и данных, полученных в ходе стендовых испытаний и продувок в аэродинамической трубе», - сообщил Директор дирекции программы Ил-112 Дмитрий Савельев.

Тренажер состоит из стенда, имитирующего кабину самолета Ил-112В, системы визуальной обстановки и вычислительного комплекса. Летчикам, осваивающим управление самолетом, поможет инструктор, для которого предусмотрено отдельное рабочее место за пределами кабины.

Новый тренажер обеспечит имитацию руления по аэродрому, взлета и набора высоты, полета по маршруту и захода на посадку. Кроме того, летчики смогут отрабатывать пилотирование самолета по приборам или визуально, в полном эксплуатационном диапазоне высот и скоростей.

«Процедурный тренажер является частью линейки технических средств обучения (ТСО), в которую также войдут комплексный тренажер и учебный класс. Создание ТСО является частью выполнения госконтракта. В дальнейшем, линейка ТСО станет важным элементом системы подготовки летного и технического персонала», - сказал Дмитрий Савельев.

Тренажер разработан в АО ЦНТУ «Динамика», специалисты которого руководят работами по монтажу.

Работы по проекту Ил-112В ведутся согласно государственному контракту на проведение опытно-конструкторских работ по созданию легкого военно-транспортного самолета заключенному между Министерством обороны РФ и ОАО «Ил». Легкий транспортник Ил-112В с полезной нагрузкой до 5 тонн предназначен для транспортировки личного состава, военной техники, различных видов вооружений и других грузов, а также выполнения задач десантирования. Ил-112В придет на смену выбывающему парку самолетов Ан-26.

Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК») создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России, в настоящее время государству принадлежит более 85% акций холдинга. В состав ОАК входят ведущие российские конструкторские бюро и самолетостроительные заводы, среди которых Компания «Сухой»; Корпорация «Иркут»; «ОАК — Транспортные самолеты»; Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина; Нижегородский авиастроительный завод «Сокол»; «Туполев»; «Ильюшин Финанс Ко.»; «Авиастар-СП»; «ВАСО»; РСК «МиГ»; ЭМЗ им. В. М. Мясищева; ЛИИ им. М. М. Громова; «АэроКомпозит»; ТАНТК им. Бериева. Предприятия ОАК выполняют полный цикл работ – от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники. На предприятиях корпорации работают более 98 000 сотрудников. Президент ОАК — Юрий Борисович Слюсарь.

«Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» (ОАО «Ил») входит в состав ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация». Выполняет полный комплекс работ, связанных с разработкой, модернизацией, испытаниями, подготовкой и сопровождением производства образцов авиационной техники, поддержанием летной годности ранее произведенных воздушных судов марки «Ил».

Адрес в интернет: www.ilyushin.org

Пресс-служба ОАО «Ил»