Самолетостроение

Около 35 000 новых самолетов стоимостью US$5,3 триллиона потребуется авиакомпаниям в ближайшие 20 лет

Тулуза ,9 июня 2017 – Согласно новому прогнозу развития мировой индустрии воздушных перевозок, представленному Airbus сегодня, в ближайшие 20 лет (с 2017 по 2036) авиакомпаниям потребует около 35 000 новых самолётов вместимостью от 100 кресел (34 170 пассажирских и 730 грузовых) общей каталожной стоимостью $5,3 трлн. Около 70% спроса на новую технику придется на узкофюзеляжные самолёты.

Airbus ожидает, что к 2036 году мировой парк воздушных судов удвоится до почти 40 000 единиц, тогда как пассажирские перевозки в мире будут расти в среднем на 4,4% в год. Увеличение количества воздушных судов в эксплуатации приведет к увеличению спроса на летно-технический персонал. По прогнозу Airbus, в ближайшие 20 лет потребность в новых пилотах и техниках составит 530 000 и 550 000 человек соответственно.

Главными драйверами роста авиаперевозок станут увеличение количества часто летающих пассажиров, рост благосостояния населения в развивающихся странах, развитие туризма, либерализация промышленности, меняющиеся бизнес-модели авиакомпаний. Пассажирские перевозки в Китае, Индии, других страны Азии, Латинской Америке будут расти самыми быстрыми темпами ( 5,8% в год), превышая практически в два раза данный показатель в странах Западной Европы и Северной Америке ( 3,2%).

“Авиационные перевозки менее подвержены влиянию внешних факторов и удваиваются каждые 15 лет,” – отмечает Джон Лихи, Коммерческий директор Airbus Commercial Aircraft. “Азиатско-Тихоокеанский регион станет главным катализатором мирового роста, тогда как Китай будет занимать лидирующие позиции по темпам роста внутренних авиаперевозок. Располагаемые доходы населения продолжат расти, тогда как количество людей , путешествующих на самолетах в развивающихся странах, увеличится почти в три раза в ближайшие 20 лет.”

В ближайшие 20 лет 41% всех поставленных самолетов придется на страны Азиатско-Тихоокеанского региона, 20% - на страны Европы и 16% - на Северную Америку. Ожидается, что средний класс практически удвоится до 5 млрд. человек, что сделает полеты на самолётах доступными более широкому кругу путешественников, особенно в развивающихся странах.

Airbus прогнозирует, что в ближайшие 20 лет потребность в широкофюзеляжных воздушных судах (А330, А350 и А380) составит 10 100 единиц общей каталожной стоимостью $2,9 трлн.

В сегменте узкофюзеляжной техники Airbus прогнозирует спрос на 24 810 новых самолетов общей каталожной стоимостью свыше $2,4 трлн. Наибольший спрос здесь будет отмечаться на узкофюзеляжные самолеты большей вместимости, такие как А321 и А321neo. В настоящий момент свыше 60% всех заказов и около 40% поставок в сегменте узкофюзеляжной техники приходится как раз на А321.

Полная презентация прогноза доступна на сайте www.airbus.com

Пресс-служба "Airbus"