Самолетостроение

SITA осваивает мир смешанной реальности в интересах индустрии воздушных перевозок

Первый опыт применения технологии HoloLens от компании Microsoftдемонстрирует потенциал смешанной реальности.

БРЮССЕЛЬ2017 Air TransportIT Summit – 25мая 2017 г.–Новый мир смешанной реальности постепенно обретает очертания. Осознавая это,SITA Lab – исследовательское подразделение компании SITA, специализирующей сяна ИТ-решениях для воздушного транспорта, изучает потенциальные выгоды, которые данное явление способно обеспечить авиакомпаниям и аэропортам. Сегодня SITA Lab публикует результаты исследования, проведенного в Аэропорту Хельсинки, где с помощью решения HoloLens от компании Microsoft были оценены возможности анализа и контроля аэропортовых операций в среде смешанной реальности.

Устройство HoloLens – первый в мире автономный голографический компьютер, позволяющий пользователям вступать во взаимодействие с внешним миром через цифровой контент и голограммы. Устройство работает на базе операционной системы Windows 10 и дает возможность комбинировать реальность и ее цифровое отображение немыслимыми ранее способами. В ходе своего совместного проекта SITA и аэропорт Хельсинки воспользовались HoloLens, чтобы воспроизвести в режиме смешанной реальности аэропортовый центр оперативного управления(AOCC).

Для реализации данного проекта специалисты SITA Lab задействовали в качестве источника разработанное SITA решение Day of Operations, которое стоит на вооружении хельсинского аэропорта. С его помощью они представилиновый способ визуализации и использования служебных данных аэропорта, включая данные о местонахождении воздушных судов, данные о передвижениях пассажиров и аналитическую информацию предприятий розничной торговли. Надев HoloLens, оператор мог видеть сформированную из нескольких источников трехмерную картинку, позволяющую соотносить события, выводимые на информационные панели, с тем, что происходит в функционирующей в реальном масштабе времени модели аэропорта.

Этот новый способ взглянуть на мир позволяет посмотреть по-новому и на работу аэропортов.Более того, очки смешанной реальности HoloLensобеспечивают доступ к среде AOCC из любого места, будь то на территории или за территорией аэропорта, давая специалистам возможность влиять на ситуациюна расстоянии.

Вот, что говорит по этому поводу технический директор SITA и глава SITA Lab Джим Питерс (JimPeters): “Технология смешанной реальности, сочетающая технологии дополненной и виртуальной реальности, дает нам нечто большее, нежели просто новый интерфейс.Она дарит нам новый взгляд на мир и позволяет решать привычные задачи по-новому. Благодаря ей, физические явления соединяются с цифровыми данными. Результаты наших первых экспериментов указывают на то, что, применительно к деятельности авиакомпаний и аэропортов, у этой технологии есть отличные перспективы – я имею в виду и эксплуатацию техники, и ее обслуживание, и обучение персонала. Должно произойти то же самое, что произошло, когда мы отказались от компьютеров и обратились к смартфонам и технологиям распознания речи. У нас наконец появилась возможность заглянуть в заэкранное пространство”.

Эту идею развивает Грэг Джонс (GregJones), управляющий директор подразделения Worldwide Hospitality & Travel корпорации Microsoft: “Технология HoloLens находит применение в самых разных отраслях, от здравоохранения до технического проектирования. Работа, которую делает SITA, наглядно демонстрирует, как можно использовать возможности HoloLens для управления сложными массивами данных и принятия решенийв аэропортовой среде.Ее результаты показывают, чего можно добиться, поставив эту новую технологию на службу отрасли воздушных перевозок, как с ее помощью выйти на новый уровень в решении самых разных задач, от обучения сотрудников до организации комплексного управления деятельностью”.

В ходе исследования, которое проводили специалисты SITA Lab, использовались данные из самых разных источников, находящихся в ведении хельсинского аэропорта, в результате чего удалось получить целостную картину его повседневного функционирования. Это и поступающие в реальном масштабе времени данные о перемещении пассажиров, и статистика наполненности помещений аэропорта, и информация о местонахождении воздушных судов;собирались также данные с мест выхода пассажиров на посадку, информация о состоянии рейсов, времени ожидания пассажирами досмотра службами безопасности и времени,проведенного ими в розничных торговых точках. Причем вся эта информация классифицировалась с учетом категорий пассажиров.

“Новаторская инициатива SITA Lab принесла несомненную пользу коллективу хельсинского аэропорта. У нас открылись глаза на возможности, которые дает технология смешанной реальности, с точки зрения совершенствования наших подходов к организации деятельности. Здорово, что мы оказались первыми, кто вместе с SITA опробовал эту инновационную технологию”, - говорит Ээро Кнуутила (EeroKnuutila), глава подразделения разработки сервисов Аэропорта Хельсинки.

Результаты исследования, проведенного SITA Lab, показывают, что, в отличие от виртуальной реальности, смешанная реальность не дезориентирует человека и не вызывает неприятных побочных ощущений. Устройство HoloLens просто в освоении, не перегревается и способно долго работать от аккумуляторной батареи.

“Технология смешанной реальности обеспечивает настоящий эффект присутствия, но при этом не вырывает человека из реального мира. Пользователь сохраняет возможность взаимодействовать с обоими мирами, не испытывая при этом дискомфорта, который присущ виртуальной реальности. Огромные преимущества обеспечиваются тем, что несколько человек в очках HoloLens могут одновременно пользоваться одним виртуальным дисплеем. Это особенно ценно, когда требуется планировать действия при различных обстоятельствах”, - дополняет ранее сказанное Джим Питерс.

Несмотря на продемонстрированный новой технологией потенциал, специалисты SITA Lab отмечают, что она находится в самом начале своего становления, и, прежде чем аэропорты начнут ее широкое внедрение, предстоит решить целый ряд проблем, таких как масса, габариты и долговечность пользовательских устройств. Более того, пользователи должны научиться правильно использовать новинку, чтобы получать от нее максимальную отдачу.

О компании SITA

Международная компания SITA специализируется на разработке решений в области информационных и телекоммуникационных систем, которые полностью меняют представления о воздушных путешествиях.

Область профессиональной компетенции компании охватывает все аспекты авиационной деятельности – от глобальных систем связи и инфраструктурных сервисов до информационных решений в сфере обслуживания пассажиров, внедрения концепции интеллектуального самолета eAircraft, обработки багажа, саморегистрации и других видов самообслуживания пассажиров, управления работой аэропорта и служб пограничного контроля.

SITA является международным обществом авиационной электросвязи и принадлежит авиатранспортной отрасли. В настоящее время организация насчитывает более 400 членов.

Практически все авиакомпании и аэропорты сотрудничают с SITA. Компания присутствует более чем в 1000 аэропортах по всему миру, а ее решения для пограничного контроля используются в 30 странах. Свыше 2000 сотрудников оказывают круглосуточную поддержку для 2800 клиентов в 200 странах.

Консолидированная выручка компании в 2015 году составила $1,7 млрд. В число дочерних и совместных предприятий SITA входят компанииSITAONAIR, CHAMP CargosystemsиAviareto.

Более подробная информация представлена на сайте www.sita.aero

О компании Finavia

Финская компания Finavia разрабатывает и предоставляет аэропортовые услуги, ставя во главу угла безопасность, экономическую эффективность и удовлетворение нужд клиентов. Сеть Finavia, в состав которой входит 21 аэропорт, обеспечивает бесперебойную стыковку международных рейсов и обслуживание внутренних рейсов, соединяющих разные города Финляндии. Аэропорт Хельсинки – ведущий пересадочный узел северной Европы, играющий важную роль в обеспечении магистральных авиаперевозок.

Пресс-служба "SITA"