Самолетостроение

ТАНТК им. Г.М. Бериева обеспечена сбалансированная загрузка до 2026 года

Председатель Совета Федерации ФС РФ Валентина Матвиенко в рамках рабочего визита в Ростовскую область посетила Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) им. Г.М. Бериева (входит в состав дивизиона транспортной авиации ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех).

В ходе рабочей встречи с участием заместителя генерального директора Ростеха Александра Назарова глава ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь рассказал о загрузке предприятия и реализации поручений, данных по итогам совещания под председательством спикера Совета Федерации в прошлом году в ходе посещения предприятия. Тогда подробно обсуждалась необходимость обеспечения завода новыми заказами на поставку Бе-200 в интересах российских ведомств, в первую очередь МЧС России. Кроме того, обсуждались планы по созданию специальной эскадрильи российских самолетов-амфибий, которая может использоваться для оказания помощи в борьбе с лесными пожарами на территории России, а также в рамках гуманитарных миссий в регионах с жарким климатом по всему миру.

«За прошедшие два сезона самолеты Бе-200 налетали 3600 часов в режиме боевого дежурства, сделали более 3000 сбросов воды, потушив более 2300 очагов пожара. Это крайне эффективная и востребованная машина. Сейчас на ТАНТК строятся два самолёта-амфибии Бе-200ЧС для пополнения парка МЧС России. Кроме того, началось изготовление еще двух машин в рамках проекта создания будущей специальной эскадрильи. Планируется, что она будет состоять из десяти самолётов. В целом, уже сверстанные производственные планы обеспечивают сбалансированную загрузку ТАНТК до 2026 года. А с учетом высокого интереса к самолету на внешнем рынке, мы надеемся, что в ближайшие годы дополнительную загрузку предприятию могут дать экспортные заказы», - сообщил Юрий Слюсарь.

ТАНТК им. Г.М. Бериева является ведущим российским разработчиком и производителем самолетов-амфибий. С 2016 года на предприятии ведется серийное производство самолетов Бе-200 в интересах российских и зарубежных заказчиков. На предприятии была проведена глубокая модернизация производственных мощностей.

Бе-200ЧС – единственный в мире реактивный самолет-амфибия. Он может взять на борт 12 тонн воды. Самолет имеет большую производительность по количеству сбросов воды за один час. За одну заправку топливом самолет способен сбросить на очаг пожара до 270 тонн воды.

Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК», входит в состав Госкорпорации «Ростех») создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России. Входящие в корпорацию предприятия выпускают самолеты таких всемирно известных брендов как «Су», «МиГ», «Ил», «Ту», «Як», «Бериев», а также новые – Superjet 100 и МС-21. Предприятия OAK выполняют полный цикл работ от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники. Генеральный директор ПАО «ОАК» - вице-президент ОООР «СоюзМаш России» Юрий Борисович Слюсарь.

Госкорпорация Ростех – одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности – авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, ОАК, «Вертолеты России», ОДК, Уралвагонзавод, «Швабе», Концерн Калашников и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий «Умного города», занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.

Пресс-служба ПАО «ОАК»