Самолетостроение

ЦАГИ совершенствует методики экспериментов в аэродинамических трубах

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени профессора Н.Е. Жуковского») завершили испытания по отработке методики использования результатов численного моделирования в аэродинамической трубе Т-128 ЦАГИ.

Цикл экспериментальных исследований универсальной контрольной модели «Тест» проводился в рамках комплексного проекта «Внедрение технологии электронной аэродинамической трубы в методику проведения испытаний в АДТ Т — 128».

В ходе работ ученые института провели измерения упругих деформаций крыла и хвостовой державки методом стереовидеограмметрии. Было исследовано влияние адаптивной перфорации на аэродинамические характеристики модели летательного аппарата при больших дозвуковых числах Маха (М≤0.95). С помощью метода визуализации поверхностных течений по изображениям частиц проведено исследование предельных линий тока на поверхностях модели.

Кроме того, сотрудники ЦАГИ протестировали новые программные средства, созданные на предыдущих этапах комплексного проекта — систему экспресс-анализа результатов в ходе эксперимента (с учетом данных предварительного компьютерного моделирования) и систему визуализации, совмещающую экспериментальные и расчетные данные.

«Синтез классических „трубных“ испытаний с численным моделированием позволяет нам получить больший объем информации. По сути, это новый вид исследований, дополняющий эксперимент, который делает его более эффективным. За счет внедрения методики в технологический цикл испытаний повышается точность и достоверность результатов изучения моделей перспективных летательных аппаратов и космической техники», — прокомментировал начальник сектора отделения аэродинамики силовых установок ФГУП "ЦАГИ, руководитель проекта Иннокентий Курсаков.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») основан 1 декабря 1918 года. Сегодня ЦАГИ – крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.

Национальный исследовательский центр «Институт им. Н.Е. Жуковского» (далее – Центр) создан в соответствии с Федеральным законом от 4 ноября 2014 года № 326-ФЗ, принятым во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 15 сентября 2011 г. № ВП-П7-6543, для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики.

Центр осуществляет от имени Российской Федерации полномочия учредителя и собственника имущества организаций в соответствии с перечнем, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 года № 2489-р, в порядке и объеме полномочий, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В состав ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»» входят следующие предприятия:

- ФГУП «ЦАГИ» (г. Жуковский, Московская область);

- ФАУ «ЦИАМ им. П.И. Баранова» (г. Москва);

- ФГУП «ГосНИИАС» (г. Москва);

- ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» (г. Новосибирск);

- ФКП «ГкНИПАС» (пос. Белозерский, Московская область).

Пресс-служба ФГУП "ЦАГИ"