Самолетостроение

В.М.Ламзутов, заместитель главного редактора "КР". AG600: крупнейший в мире самолет-амфибия готовится к взлету

Китайская государственная авиакомпания "China Aviation Industry Corporation" ("AVIC") объявила, что самый крупный самолет-амфибия в мире AG600 сейчас проходит последнюю подготовку перед первым полетом с суши в мае.

Сейчас AG600 должен пройти последнее испытание. Это будет наземный резонансный тест летательного аппарата. Он продлится 20 дней.

Китай завершил сборку AG600 в июле прошлого года. Он оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями WJ-6. Гидросамолет способен набирать 12 тонн воды за 20 секунд. Либо поместить в этом же отсеке 50 человек, спасенных в открытом океане, ведь гидроплан способен противостоять волнам более двух метров в высоту.

При этом максимальный взлетный вес самолета-амфибии составит 53,5 тонны. Длина корпуса - 39,3 метра, размах крыла - 38,8 метра, а максимальная дальность полета - 4,5 тысячи километров. По размеру он похож на Boeing-737 или Airbus-320. Экипаж самолета при столь огромных размерах будет состоять всего из трех человек. Их выберут из восьми претендентов, которые сейчас проходят испытания.

AG600 - самолет гражданской авиации. Его предназначением станет тушение лесных пожаров, спасение на воде, транспортировка материальных ресурсов и исследования океана.

Самолет разработан в соответствии с концепцией «превращения одного самолета в многоплановый, наземный и морской». Он может быть легко модифицирован для морского наблюдения, обнаружения ресурсов, пассажирских и грузовых перевозок и многих других задач.

Сейчас известно о 17 заказах на AG600. Производитель ожидает и запросов от других стран. Новая Зеландия и Малайзия уже выразили интерес к проекту.

Первый полёт AG600 сначала был намечен на 2015 год. Но прототип был выпущен только в 2016 году на заводе "AVIC" в южно-китайском городе Чжухай. В программу инвестировали 3 млрд. юаней (около 24 млрд. рублей по текущему курсу). Стартовала программа еще в 2009 году.

По материалам информационных агентств