Самолетостроение

Юрий Слюсарь подтвердил планы загрузки предприятий ОАК в Комсомольске-на-Амуре

28 сентября Президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь при участии заместителя Министра промышленности и торговли РФ Олега Бочарова провел рабочее совещание по вопросам выполнения производственных программ и перспективам развития предприятий ОАК в Комсомольске-на-Амуре – филиала «Компании «Сухой» КнААЗ им. Ю.А. Гагарина и Комсомольского-на-Амуре филиала АО «Гражданские самолеты Сухого».

Юрий Слюсарь подтвердил планы загрузки предприятий текущими и перспективными военными и гражданскими программами, в частности, по производству перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации Т-50.

«Заказ на установочную партию мы ожидаем в ближайшее время с началом поставки в 2019 году, в дальнейшем планируется выход на серийное производство. ПАК ФА - программа, которая определит, в значительной степени, облик фронтовой авиации на ближайшее десятилетие и КнААЗ будет производить этот самолет», - сообщил Президент ОАК.

Начиная с 2012 года, на предприятии проводится масштабная программа модернизации производства. В частности, в рамках ФЦП завершается строительство нового цеха гальванических покрытий, который позволит существенно увеличить производительность труда, исключить долю тяжелого ручного труда и повысить качество продукции. Автоматизированный корпус гальванопокрытий развернут на площади 16,2 тыс. кв. метров. Новое производство отвечает самым современным стандартам по защите окружающей среды, что позволит более экономично использовать ресурсы и исключит сброс сточных вод в канализацию.

Также в сентябре 2016 года в связи с увеличением объёмов производства самолетов введен в эксплуатацию новый цех обработки алюминиевых сплавов. В цехе в рамках госпрограммы по импортозамещению установлены станки российского производства, изготовленные на Стерлитамакском станкостроительном заводе.

На предприятии также активно используют современные цифровые технологии в производственном процессе. К примеру, в цехах агрегатно-сборочного производства КнААЗ рабочее место контрольного работника представляет собой планшетный компьютер с установленным на него программным обеспечением. Это позволяет снизить трудоемкость технического контроля и сократить цикл изготовления продукции.

После осмотра производства Президент ОАК сказал, что самая масштабная, с точки зрения объема инвестированных средств, программа по реконструкции, модернизации и техперевооружению на КнААЗ была реализована благодаря поддержке со стороны Министерства промышленности и торговли РФ. «Завод за это время стал другим благодаря той поддержке, которое государство через инвестиции доводило на завод», - сказал Юрий Слюсарь.

Что касается перспектив развития гражданских программ в Комсомольске-на-Амуре, то, по словам Президента ОАК, стоит задача поддерживать темп производства 25-30 самолетов SSJ100 в год.

Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК») создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России, в настоящее время государству в лице Росимущества принадлежит 91,2% акций холдинга. В состав ПАО «OAK» входят: Компания «Сухой», Корпорация «Иркут», РСК «МиГ», «Туполев», «Ил», «Гражданские самолеты Сухого», «Авиастар-СП», ТАНТК им. Г.М. Бериева, ВАСО, «АэроКомпозит», «ОАК-Центр комплексирования», ЭМЗ им. В.М. Мясищева, ЛИИ им. М.М. Громова. Корпорация выпускает самолеты таких всемирно известных брендов как «Су», «МиГ», «Ил», «Ту», «Як», «Бериев», а также новые - SSJ100 и МС-21. Предприятия OAK выполняют полный цикл работ от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники. Поставки ОАК в 2016 году составили 141 самолета, консолидированная выручка по МСФО составила 417 млрд. руб. Президент ОАК — Юрий Борисович Слюсарь.

Пресс-служба ПАО «ОАК»