Вертолетостроение

Настоящее и будущее двигателестроения для вертолетов

О настоящем и будущем двигателестроения для вертолетов, как в России, так и за рубежом, пойдет речь на конференции в рамках 11-й Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2018. Круглый стол запланирован на 25 мая. Организатор круглого стола – Ассоциация «Союз авиационного двигателестроения» (АССАД). Модератор – Президент АССАД, доктор технических наук, профессор, заместитель министра авиационной промышленности СССР (1986-1991 гг.) Виктор Михайлович Чуйко. Информационную поддержку оказывает Национальный авиационный журнал «Крылья Родины».

Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia получила мировое признание, как ежегодное мероприятие, собирающее все ведущие компании из области вертолетостроения. На выставке демонстрируется полный спектр продукции и услуг вертолетной индустрии. HeliRussia 2018 пройдет с 24 по 26 мая в Москве в залах № 14 и 15 МВЦ «Крокус Экспо».

Сегодня HeliRussia стала одним из центральных событий для российских и зарубежных индустриальных компаний. На выставке демонстрируются новинки, подписываются контракты, обсуждаются ключевые вопросы, формируются тренды, проходит награждение победителей отраслевых конкурсов и премий. Выставка позволяет выстраивать и развивать деловые связи, налаживать межотраслевую кооперацию и взаимодействие с государственными структурами.

Особой гордостью выставки является деловая программа. В HeliRussia участвуют руководители компаний, специалисты, аналитики и эксперты, представители государственных органов власти и индустриальных объединений – это дает возможность комплексно обсуждать важные вопросы вертолетной индустрии и адресно доводить информацию до принимающих решения лиц.

Международная ассоциация «Союз авиационного двигателестроения» (АССАД) – добровольный союз разработчиков и изготовителей высокотехнологичной и наукоемкой продукции, основу которой составляют двигатели для самолетов, вертолетов, ракетно-космической техники, речных и морских судов, энергетические и газоперекачивающие комплексы, агрегаты и комплектующие к двигателям, а также широкая номенклатура товаров широкого спроса.

Ассоциация создана в феврале 1991 года по инициативе 58 организаций и зарегистрирована 31 мая 1991 года (свидетельство Московской регистрационной палаты № 003.076). В настоящее время в АССАД входят 100 фирм различного профиля и форм собственности из России, Украины, Беларуси, США, Франции, Германии, Чехии, Швейцарии и Канады.

В Ассоциации сосредоточен большой научный потенциал – 8 НИИ, 5 ВУЗов. Предприятия, входящие в ассоциацию, выполняют работы по авиационным и другим типам двигателей в течение всего их жизненного цикла. Это опытно-конструкторские, серийные, ремонтные организации, занятые созданием, производством, ремонтом и послепродажным обслуживанием авиационных двигателей и агрегатов к ним. Также членами ассоциации являются предприятия смежных отраслей промышленности – станкостроения, металлургии, приборостроения и др.

Ассоциация взаимодействует с государственными органами власти различного уровня, включая Аппарат Правительства РФ, Военно-промышленную комиссию РФ, Минпромторг России, Минобороны России, Минтранс России, Роскосмос России, Министерство экономического развития и торговли Украины, Межгосударственный авиационный комитет, Торгово-промышленную палату РФ и др.                                                                                                                                                  Основными направлениями деятельности АССАД являются:

- сохранение и развитие высокого научно-технического потенциала авиационного двигателестроения;

- научно-техническое обслуживание и координация разработки и выполнения совместных программ;
- обобщение научных, технических, экономических и социальных проблем, возникающих при деятельности предприятий, представление на рассмотрение в органы государственного управления предложений для их решения;
- систематический анализ надежности эксплуатируемых авиационных двигателей совместно с НИИ и выработка рекомендаций по ее поддержанию;
- координация использования достижений авиадвигателестроения в других отраслях;
- развитие и укрепление взаимовыгодных кооперационных связей между фирмами России, СНГ и других стран;
- организация и проведение Международных Форумов и Научно-технических конгрессов по двигателестроению;

- организация объединенных стендов на международных авиакосмических салонах;

- содействие учебным заведениям в совершенствовании подготовки высококвалифицированных кадров;

- популяризация исторического опыта авиационного двигателестроения.

- содействие установлению контактов заинтересованными фирмами с предприятиями-членами АССАД.

Национальный авиационный журнал «Крылья Родины».

Для привлечения в авиацию молодежи по личному распоряжению И.В. Сталина в 1950 году в системе ДОСААФ был создан ежемесячный журнал «Крылья Родины».

На сегодняшний день журнал имеет тираж печатной версии 8000 экземпляров, а количество подписчиков на электронную версию привысило 132 000.
Главная задача журнала - информировать читателей о современном состоянии, перспективах развития и проблемах отечественной и мировой авиации.

С 2012 года является официальным СМИ, освещающим вопросы авиации в Совете Федерации РФ, Государственной думе, Торгово-промышленной палате РФ, Министерстве промышленности и торговли, Союзе машиностроителей России и Военно-промышленной комиссии РФ.

Важное место занимают статьи по развитию отечественного авиапрома и работе отдельных КБ. В основном - это новые исследования по различным типам летательных аппаратов и их производству. А также статьи о создании и внедрении новых технологических процессов, материалов, станков.

Большое внимание уделяется рассказам об авиасалонах и авиационных выставках. Особое место в журнале занимают эксклюзивные исторические материалы по отечественной и мировой авиации.

Журнал распространяется по России и странам СНГ по подписке, точечной рассылке руководителям предприятий, на выставках, салонах, заседаниях научно-технических советов и конференциях. Электронная версия журнала распространяется по редакционной базе электронных адресов и по бесплатной подписке, организованной на сайте журнала.

Фото Игоря Егорова, фотокорреспондента журнала «Крылья Родины». HeliRussia 2017