Вертолетостроение

В.М.Ламзутов, заместитель главного редактора "КР". В ожидании выставки: пресс-конференция о "HeliRussia 2018"

Во вторник, 15 мая, в Москве состоялась пресс-конференция «Итоги года и перспективы развития российской вертолетной индустрии», которая традиционно проводится в преддверии самого ожидаемого отраслевого события года – выставки "HeliRussia 2018". Пресс-конференция прошла в офисе информационного агентства «Интерфакс», на ней выступили представители руководства Минпромторга России, холдинга «Вертолеты России», «Росавиации», компании «ЮТэйр-Вертолетные услуги» и "Ассоциации Вертолетной Индустрии".
Пресс-конференцию открыл заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Олег Бочаров. В своем выступлении он обратил внимание на то, что выставка стимулирует сотрудничество в российской вертолетной индустрии и способствует ее развитию. Олег Бочаров напомнил, что согласно концепции развития отечественной авиационной промышленности, российский сегмент в мировом вертолетостроении должен составить 19,4%. Сейчас эта цифра уже составляет 12,9%, что свидетельствует о правильности выбранной Минпромторгом России концепции поддержки вертолетного бизнеса.
Генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский рассказал о запланированной премьере нового легкого многоцелевого вертолета VRT-500. На выставке "HeliRussia 2018" будет демонстрироваться полноразмерный макет, соответствующий облику проектируемого вертолета. Кроме того, на выставке холдинг представит новые инновационные технологии производства и проект развития транспортного обеспечения на Дальнем Востоке. Значительное внимание будет уделено санитарной авиации. По словам Андрея Богинского, прибыль холдинга по итогам 2017 года составила около 27 млрд. рублей.
Андрей Ильменский, генеральный директор компании «ЮТэйр-Вертолетные услуги», рассказал о результатах работы компании по итогам 2017 года. Он отметил, что для эксплуатантов условия функционирования стали сложнее: в сегменте авиационных работ велика конкуренция, заказ на выполнение работ не получил роста, вместе с тем заказчики усиливают требования. Тем не менее, во многом благодаря программе развития санитарной авиации в России, компания «ЮТэйр-Вертолетные услуги» смогла увеличить налет. Особенно вырос показатель в сегменте легких вертолетов, достигнув цифры 14 000 часов – почти вдвое больше, чем в 2016 году. Также Андрей Ильменский рассказал об обновлении авиапарка компании за счет приобретения новых вертолетов семейства Ми-8/17 и анонсировал передачу компании первого серийного Ми-171А2, которая пройдет на "HeliRussia 2018".
Начальник Управления поддержания летной годности воздушных судов Федерального агентства воздушного транспорта Валерий Кудинов рассказал о работе по сертификации воздушных судов, которая ведется «Росавиацией» с 2015 года. По его словам, по настоящее время было получено 659 заявок на сертификацию авиационной техники и ее компонентов, из них 122 в вертолетном сегменте. «Росавиация» продуктивно сотрудничает с предприятиями холдинга «Вертолеты России»: выданы сертификаты на вертолеты «Ансат» и Ми-38, ведется работа по сертификации обновленного Ка-226Т, выдано 30 сертификатов экспортной летной годности для поддержки поставок вертолетной техники в другие страны. Кроме того, «Росавиация» реализует развитие сотрудничество с Европейским агентством авиационной безопасности (EASA) и отраслевыми органами стран СНГ.
Председатель Правления "Ассоциации Вертолетной Индустрии" Михаил Казачков поделился информацией об успехах, которых удалось достичь при подготовке 11-й выставки "HeliRussia": в её работе примут участие 246 компаний – на 9 больше, чем в прошлом году. Несмотря на сложную политическую обстановку, выставка демонстрирует широкое международное участие – в числе участников 49 иностранных компаний из 19 стран мира. Площадь выставки увеличилась с 12 000 до 13 100 кв. м. Кроме того, в программе выставки состоится ряд премьер и показ интересных новинок. Михаил Казачков обратил внимание на важный тренд, который демонстрирует "HeliRussia" – это планомерное смещение основного фокуса отрасли на гражданский сектор. С одной стороны это свидетельствует о правильном и эффективном развитии отрасли, а с другой требует повышенного внимания и слаженной работы всего профессионального сообщества. Михаил Казачков подчеркнул, что "Ассоциация Вертолетной Индустрии" функционирует вот уже 12 лет, имея в числе своих первостепенных задач развитие вертолетного бизнеса в стране.
В ходе сессии вопросов и ответов было затронуто много интересных и важных для отрасли тем. В частности, обсуждались развитие скоростных технологий в вертолетостроении, программы вертолета Ми-26Т и российско-китайского "Advanced Heavy Lift", перспективы поставок и лицензионного производства Ка-226Т в Индии, возможная отмена НДС для двигателе- и вертолетостроения, переход на обслуживание российских вертолетов «по состоянию», разработки гибридных силовых установок с электродвигателем и другие темы. Эти и многие другие вопросы будут более развернуто подниматься и рассматриваться в ходе "HeliRussia 2018".

"HeliRussia 2018" пройдет с 24 по 26 мая в павильоне № 3 МВЦ «Крокус Экспо». Организатором выставки выступает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. Выставка проходит по инициативе и при поддержке "Ассоциации Вертолетной Индустрии". Титульный спонсор – холдинг «Вертолеты России».

Фото автора и Сергея Макарова

По материалам пресс-службы "Ассоциации Вертолетной Индустрии"