Вертолетостроение

В ЦАГИ прошли испытания вертолетного кресла

Проведение испытаний при создании образцов вертолетной техники традиционно является одним из ключевых направлений деятельности Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»). Примером таких работ служат проведенные в августе 2022 года квалификационные статические испытания пассажирского вертолетного кресла КВ-2, разработанного ООО «Аэро Стайл».

В ЦАГИ прошли испытания вертолетного кресла.jpg

Испытания проводились на площадке лаборатории статических испытаний натурных конструкций Испытательного центра «Прочность» ЦАГИ. Кресло КВ-2 планируется устанавливать на Ми-171А3 – первом отечественном вертолете, предназначенном для перевозки пассажиров и грузов над морем. В конструкции КВ-2 заложено использование современных материалов и технологий. Кресло отличается улучшенными весовыми характеристиками и усовершенствованной эргономикой.

В ходе квалификационных испытаний специалисты лаборатории подвергли кресло нагрузкам, которые действуют в эксплуатации, в том числе в условиях аварийной посадки. Также испытывались узлы крепления кресла к полу вертолета и привязной системы к креслу. В результате было получено экспериментальное подтверждение соответствия конструкции разработанного изделия требованиям, применяемым к данному типу комплектующего изделия.

«На основании комплекса успешно пройденных испытаний разработчиком – ООО «Аэро Стайл» – будет получено Свидетельство о годности комплектующего изделия, выдаваемого Росавицией в подтверждение того, что кресло КВ-2 одобрено для установки на отечественные гражданские пассажирские вертолеты», – отметил начальник отдела отделения статической и тепловой прочности ФАУ «ЦАГИ» Виктор Цыганков.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») основан 1 декабря 1918 года. Сегодня ЦАГИ – крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.

Национальный исследовательский центр «Институт имени Н.Е. Жуковского» (далее – Центр) создан в соответствии с Федеральным законом от 4 ноября 2014 года № 326-ФЗ, принятым во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 15 сентября 2011 года № ВП-П7-6543, для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики.

Центр осуществляет от имени Российской Федерации полномочия учредителя и собственника имущества организаций в соответствии с перечнем, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 года № 2489-р, в порядке и объеме полномочий, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В состав ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» входят следующие предприятия: ФАУ «ЦАГИ» (г. Жуковский, Московская область); ФАУ «ЦИАМ им. П.И. Баранова» (г. Москва); ФАУ «ГосНИИАС» (г. Москва); ФАУ «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» (г. Новосибирск); ФКП «ГкНИПАС» (пос. Белозерский, Московская область).

пресс-служба ЦАГИ