Авиация Общего Назначения

Президент Академии наук авиации и воздухоплавания В.М. Чуйко в передаче телеканала РЕН ТВ "Легенды и мифы - Летучий корабль"

image.png

Летом 1812 г. В подмосковном селе Воронцово построил управляемый аэростат для бомбардировок наполеоновских войск с воздуха. Идею эту тогда не удалось воплотить в жизнь. Но именно в том году, как установил автор, в районе старинного Ленинского проспекта башня поднималась в небо первый отечественный полужесткий дирижабль.

К весне 1812 г. в Петербурге уже не сомневались в неизбежности войны с Францией. Поэтому предложение 37-летнего немецкого механика Франца Леппиха использовать управляемые наземные шары в качестве «летучих батарей» для императора Александра оказалось, как нельзя кстати. В архиве сохранилось письмо Д.М.Алопеуса, русского посланника в Штутгартском дворе, датированное 22 марта 1812 г. и посланное, как особо важное, со специальным курьером. Он сообщил, что решил изобретатель Леппиха, который разработал интригующий проект. «Ныне сделано открытие столь великой важности, — доложил царю Алопеус, — что необходимо, чтобы оно имело выгоднейшие последствия для тех, которые первыми оным воспользовались. Оно мне было верено под настоящим условием, достоянием о прямых сведениях о Вашем Величестве без посредства третьего лица...

Открытие сие состоялось в управлении аэростатическим шаром, в конструкциях воздушного корабля, который вмещает в себя необходимое количество людей и аэростатов для взлома всех крепостей, для остановки или уничтожения их армий».

1 мая Леппих был принят в Вильно русским императором. В приватной беседе конструктор сообщил, что спешно сбежал из Штутгарта, так как ими заинтересовались французские агенты. Такое обращение служило царю объяснил тем, что ненавидит Бонапарта и мечтает о возрождении любой Германии.

Ознакомившись с чертежами «Летучего корабля» и выслушав детали пояснения Леппиха Александр I предложил изобретателю срочно выехать в Москву и приступить там к завершению задуманного.

Из материалов Льва Вяткина