История вертолетостроения

История вертолетостроения

КР 5 (май) 2016г. Вертолётная мощь Советского Союза  (2Мб)

Сергей Дроздов

Автор предлагает читателю обзор всего того, что было достигнуто советским вертолётостроением в период 1946-1991 гг. и составило задел для нынешнего развития вертолётной отрасли России. 

КР 5 (май) 2016г. «Лазурная птица» сходит со сцены, прослужив более полувека (1,2Мб)

Карло Кёйт и Пауль Кивит

Многоцелевой французский вертолёт Alouette III, появившийся в 1959 г., в течение нескольких десятилетий эксплуатировался в более чем 90 странах мира. Статья рассказывает о недавно завершившейся службе этого вертолёта в ВВС Нидерландов. 

КР 8 (август) 2012г. Ми-28Н "Ночной охотник" (1,2 Мб)

Евгений Хацкельсон

В ВВС России поступает принятый на вооружение боевой вертолёт Ми-28Н «Ночной охотник». Статья рассказывает об истории создания этого примечательного образца российской авиационной техники.

КР 7 (июль) 2012г. Ми-8 Двухдвигательная «восьмёрка» - полвека в строю (1,67 Мб)

Сергей Комиссаров

50 лет тому назад поднялся в воздух прототип серийной двухдвигательной конфигурации вертолёта Ми-8, которому суждено было стать самым популярным вертолётом своего класса в мире.

КР 6 (июнь) 2012г. Ми-12. Сорокапятилетие  гиганта  из  гигантов (1,7 Мб)

Сорок пять лет тому назад, 27 июня 1967 года, впервые оторвался от земли вертолёт В-12 (Ми-12), который и по сей день остаётся крупнейшим из когда-либо построенных винтокрылых аппаратов.

КР 6 (июнь) 2012г. Вертолёту Ми-4 – 60 лет (1,51Мб)

3 июня 2012 г. исполнилось 60 лет со дня первого полёта вертолёта Ми-4 – этапной машины в отечественном вертолётостроении. На протяжении нескольких десятилетий Ми-4 оставался основным типом вертолёта в Вооружённых силах СССР и ГВФ.

КР 9-10 (сентябрь-октябрь) 2011г. 50 лет вертолету Ми-2 (484 Кб)

ОАО «Московский вертолётный завод им. М.Л.Миля» и ОАО «Вертолёты России», совместно с Управой Выхино-Жулебино отметили 50 лет со дня первого полёта вертолёта Ми-2

22 сентября 1961 г. состоялся первый полёт опытного вертолёта В-2, который в дальнейшем под маркой Ми-2 в течение многих лет нёс службу в своей стране и в различных государствах мира. По этому случаю 22 сентября 2011 г. состоялось чествование легендарного Ми-2 с участием создателей вертолёта, представителей авиационных кругов и Управы «Выхино-Жулебино».

КР 6 (июнь) 2011г. Ми-8. Еще полетаем…(1 Мб)

Наталья Менькова

Ми-8 гражданского и военного назначения оказался самым массовым и востребованным вертолётом за всю историю отечественного вертолётостроения. За 50 лет создано боле 130 модификаций этого легендарного винтокрылого аппарата. Разработанный в середине прошлого века, этот вертолёт ещё многие годы будет востребован и конкурентоспособен на мировом рынке.

КР 5 (апрель) 2011г. Чернобыльский экзамен вертолетчиков (1,43 Мб)

Михаил Жирохов

26 апреля 1986 года на Чернобыльской АЭС произошла одна из крупнейших техногенных катастроф в мире, приведшая к тяжелейшим последствиям для населения и окружающей среды. Выброшенные из реактора радиоактивные частицы воздушными потоками разносились на сотни и тысячи километров. Только в СССР площадь территории с плотностью загрязнения радиоактивным цезием более 1 Ku на км2 достигла 130 тыс. км2. На момент катастрофы здесь проживало около 5 млн. человек. В очень короткий срок из населённых пунктов в тридцати километровой зоне было эвакуировано около 116 тысяч человек. И немалую (если не основную) роль в ликвидации аварии и ее последствий сыграла именно авиация. К сожалению, многие страницы в истории ликвидации последствий на ЧАЭС до сих пор остаются секретными, поэтому составить полноценную картину участия в ней авиации не представляется возможным. Единственным источником остается краткая запись в исторических формулярах разных частей и воспоминания участников-ликвидаторов.

КР 6 (июнь) 2010г. 50 лет со дня первого полета вертолета Ми-10 (562 Кб)

Наталья Менькова

Тяжелое вертолетостроение началось в 50-х гг. с вертолета Ми-6. Все попытки как отечественных, так и зарубежных фирм построить столь крупную винтокрылую машину успеха не имели. Вскоре после первого полета вертолета Ми-6 на основе его агрегатов, частей и деталей были разработаны и построены первые вертолеты-краны Ми-10, Ми-10К, уникальный вертолет-гигант Ми-12, и современный, самый грузоподъемный вертолет в мире Ми-26Т. В июне 2010 года у милевцев очередной юбилей - 50 лет со дня первого полета вертолета Ми-10.