Авиация Общего Назначения

Алена Моргуновская, Юлия Силина, специальные корреспонденты журнала «Крылья Родины». Луговское – частный аэродром с большим потенциалом

В Пермском крае сейчас работает несколько аэродромов малой авиации. Об одном из них, Фролово, мы уже рассказывали, а сегодняшний материал посвящён расположенному чуть дальше в сторону области аэродрому Луговское.

Его площадка в прошлом предназначалась для полётов сельскохозяйственной авиации, и даже в непростые 90-е годы сохранить аэродром местные энтузиасты сумели – однако он перешел в статус частного. Совсем недавно, около двух лет назад, владелец у аэродрома сменился – прежний хозяин решил продать площадку, которую выкупили несколько инвесторов-авиаторов.

Сейчас на Луговском работает две полосы – травяная ВПП длиной 800 метров и асфальтовая полоса длиной 400 метров, на аэродроме стоит несколько современных ангаров, где базируются частные самолеты и вертолеты.

Приезжая сюда, сразу видишь, что у владельцев серьезные планы на развитие. Сейчас Луговское имеет статус посадочной площадки, в перспективе, как рассказали тут, конечно хотелось бы получить статус аэродрома – это дает больше возможностей, в том числе для занятий пилотажем и для работы парашютистов. Есть в планах – скорее мечтах пока – и свой АУЦ, создание которого могло бы помочь многим пилотам-пермякам, но это не простая задача.

Аэродром сейчас динамично развивается, и планы его новых владельцев выглядят вполне реалистичными – на нем собралась команда тех, кто действительно любит небо и хочет развивать авиацию. Не только для себя – в ближайших планах у руководства Луговского сотрудничество с авиационным колледжем имени Швецова, расположенном в Перми. На аэродроме планируется организовать занятия для детей по беспилотникам. И база для этого есть – один из тех, кто постоянно работает тут, занимается еще и авиамоделизмом. Александр Бутейко, наш собеседник, показавший аэродром, является мастером спорта в классе пилотажных моделей, в ангаре рядом с большими самолетами расположилось и несколько его моделей. Одна из них, пока находящаяся на стадии разработки, обладает отклоняемым вектором тяги – поднимается эта модель вертикально, по вертолетному типу, на трех винтах, после чего хвостовой винт при наборе высоты останавливается, а два расположенных спереди винта переходят в самолетное положение - и дальше аппарат летит уже как самолет, что гораздо экономичнее.
Познакомили наших корреспондентов и с бортами, стоящими на Луговском.

Один из них – яркий самолет-амфибия с личным именем Джессика. Владелец назвал его так в честь мультипликационного персонажа – Джессики Рэббит, ее изображение украшает киль самолета. Амфибия эта, Че-29, российского производства. Разработан самолет компанией КБ «Гидросамолет» под руководством главного конструктора КБ Бориса Чернова. Первый полет и первая его презентация на Гидроавиасалоне в Геленджике состоялись в 2012 году. Собирают эти самолеты в Самаре – и в этом наглядно видна прямая связь развития малых аэродромов и малых авиационных КБ. Ведь для того, чтобы конструкторы могли создавать новые самолеты, нужна их востребованность, а значит нужны и площадки для полетов.

Рядом с ним расположился еще один небольшой самолет – чешский TL-2000. Этот борт уже не амфибия и взлетает только с полосы.
В соседнем ангаре - еще один российский самолет-амфибия Borey и вертолет Robinson. Вообще, в Прикамье самолеты-лодки, как оказалось, очень популярны – богатый реками край отличное место для регионального авиационного туризма, о развитии которого, в том числе, в минувшие выходные говорили в Уфе на авиаслете пилотов АОН.