Авиация Общего Назначения

И. Егоров и А.Снигиров, фотокорреспонденты журнала «КР». Русавиагонки. Кубок Гагарина по высшему пилотажу

Дмитрий Мотин стал обладателем Кубка Гагарина по высшему пилотажу.

Дмитрий Мотин одержал победу на Кубке Гагарина по высшему пилотажу на реактивных самолетах, набрав 2226,06 очков. Вторым стал Роман Седых (1923,31 очка), бронза досталась Владимиру Роднищеву (1912,82 очков). Соревнования прошли 12 июня на базе аэродрома «Калуга-Орешково».

Состязания проводились по правилам самолетного спорта. За главный трофей боролись девять пилотов из Московской, Калужской и Тульской областей, которые выявляли лучшего на самолетах L-29 и L-39 (зарегистрированных в Реестре гражданских воздушных судов и имеющих сертификаты летной годности с разрешением полетов на сложный и высший пилотаж). Соревновательная программа включала два комплекса из девяти фигур каждый, известных заранее: петли, полупетли, переворота на горке, три четвертые петли, вертикальной восьмерки, фиксированных бочек, петли с бочкой и других.

«Всегда хочется большего. Конечно, я доволен первым местом, но я-то видел все свои недочеты и знаю, где бы мог слетать лучше, если бы не помешал ряд факторов. В первую очередь, я доволен тем, что удалось провести это мероприятие, что нашлись девять пилотов, готовых помериться своими силами. Очень рад тому, что мы возрождаем эту дисциплину самолетного спорта, в том числе и в авиационных гонках, потому что они немыслимы без качественного и безопасного пилотирования», – подвел итог обладатель Кубка Гагарина и президент Национальной ассоциации авиационных гонок Дмитрий Мотин.

В командном зачете победу одержала сборная Калужской области в составе Романа Седых, Владимира Роднищева и Владимира Москаленко с результатом в 5364,81 очка. Трио из Московской области (Алексей Иванов, Владислав Деревянко и Владимир Лисняк) завоевало серебро, набрав 4632,58 очка. Обладателями бронзовых наград стали пилоты из Тульской области: Дмитрий Мотин, Антон Вареха и Юлия Крылова, показавшие результат 4026,93 очков.

Кубок Гагарина проводился впервые, его главная задача – обеспечить пилотам авиационных гонок возможность поддерживать навык качественного и безопасного управления самолетом. В современной истории России подобные турниры не проводились с 1991-го года, в советское время соревнования на реактивных самолетах проходили регулярно как в военно-воздушных силах, так и в учебных организациях ДОСААФ России.

Авиационные гонки – соревнования, в которых самолеты летают по воздушной трассе с надувными пилонами на максимально низкой высоте (15-20м) и максимально высоких скоростях, достигающих 600 км/ч. На данный момент соревнования по авиационным гонкам проходят в двух классах: на поршневых (Як-55, Су-29 и Су-26) и реактивных самолетах (L-29, L-39, СР-10). 22-23 мая в рамках фестиваля «Небо: теория и практика» состоялись тестовые гонки на планерах с реактивных двигателем, также прошло тестирование сверхлегких летательных аппаратов на трассе с пилонами. На данный момент рассматривается проведение авиационных гонок на вертолетах.