Авиация Общего Назначения

И.Н. Егоров, фотокорреспондент «КР». 16 августа, в День Воздушного флота России, Центральный музей ВВС в Монино провел традиционный день открытых дверей

Несмотря на не по-летнему прохладную погоду было многолюдно. Приходили семьями. Много было и людей в форме, отмечающих свой праздник посещением музея. И бесплатный вход был не главной причиной большого количества посетителей, публика стремилась попасть в музей именно в этот день главным образом потому, что была предоставлена уникальная возможность осмотреть редкие и уникальные экспонаты не только снаружи, но и изнутри, посидеть в кресле пилота, взяв в руки штурвал.

В этот день для посещения были открыты:

- первый в мире сверхзвуковой пассажирский лайнер Ту-144;

- турбовинтовой дальне-магистральный пассажирский самолет Ту-114;

- турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95МС;

- пассажирский самолет Як-40;

- самый тяжелый и грузоподъемный вертолет из когда-либо построенных в мире – Ми-12 (В-12), 6 августа 1969 Ми-12 поднял груз в 44 205 кг на высоту 2255 м, установив мировой рекорд грузоподъёмности для вертолётов, который не побит до сих пор;

- вертолеты КБ Камова Ка-18 и Ка-26.

На входе, в здании музея, экспозицию открывает выставка, на которой собраны довоенные экспонаты, показывающие историю зарождения и становления авиации в России. В Ангаре №6 собраны основные боевые машины Великой Отечественной Войны, которые позволили вернуть нашим летчикам господство в небе и вырвать Победу у врага. Среди экспонатов отдельного внимания застуживает Ла-7, именно тот, на котором Трижды Герой Советского Союза Иван Никитович Кожедуб сбил 17 самолетов противника (в тома числе реактивный истребитель Ме-262) из 62 сбитых им за время войны на истребителях КБ Лавочкина. Так же много интересных и уникальных экспонатов собрано в Ангаре экспериментальных летательных аппаратов, среди них бомбардировщик Пе-2, первый реактивный самолет Би-1, первый цельнометаллический самолет КБ Туполева АНТ-2, копия самолета АНТ-25, на котором в тридцатых годах прошлого века летчиками-героями Чкаловым, Громовым, Байдуковым было выполнено несколько перелетов на рекорд дальности, в том числе в Америку через Северный полюс.