Авиация Общего Назначения

Ксения Гринберг – участница Всероссийских соревнований по самолетному спорту

Ксения Гринберг.jpg

Одним из участников Всероссийских соревнований стала Ксения Гринберг. По словам девушки, она летает уже около 10 лет, за это время освоила три типа самолетов: Гольф-100, Цессна и Як-52.
Это ее третьи соревнования, выступала два раза в Третьей лиге, занимала первое и третье место. В этот раз – участвует во Второй лиге.

- Налет во Второй лиге пока у меня маленький, но нужно открывать сезон и делать шаг на следующую ступень.

- Когда у вас возник интерес к авиации?

- Он был у меня с детства, но лет с 15-и я стала серьезно задумываться о карьере пилота, хотя поступать в летное училище не планировала – идея казалась фантастической и невыполнимой. В результате выбрала земную профессию - поступила на юрфак. Но когда, уже будучи студенткой полетала на Гольф-100, поняла, что заболела авиацией всерьез. Так начался новый этап в моей жизни – в будни работала по профессии, в выходные летала в Пермском аэроклубе. Постепенно стала участвовать на соревнованиях, летала на Як-52.
Следующим этапом стало обучение в АУЦ в S7, получение РРL. И параллельно – спорт и высший пилотаж.

- Какой будет следующая ступень?

- Если говорить по пилотажу, то надо подниматься по лигам. И зарабатывать деньги на полеты.

- Много средств уходит на хобби?

- Много, но учитывая мои часы налета – всего около 10 часов на Яке, суммы получаются «подъемные».

- Подружки приходили на аэродром?

- Конечно. Мне всегда хочется поделиться своей радостью полета. Но я заметила интересный нюанс - есть люди, которые не хотят ехать на аэродром ни при каких условиях. Вторая категория приезжает, но боится сесть в самолет. А третья категория летает, и кто-то из них даже остается в авиации.

- Какой у вас есть аргумент на аэрофобию?

- Образование (смеется). Многие люди не знают, почему самолеты летают и как это все работает – отсюда страх и паника. А если человеку объяснить все процессы, тревожность уходит сама собой.

- Как вы относитесь к стереотипу, что девушка и самолет – это явление из ряда вон выходящее? Сталкивались с ним?

- Внутри аэродрома у нас нет никаких разделений по половому признаку, и все очень уважительно относятся друг к другу. А если брать внеаэродромную жизнь, то стереотипы, конечно, существуют, и самый популярный вопрос ровесников: Зачем ты этим занимаешься? Более старшие беспокоятся о моей безопасности.

- Вы работаете в Русских авиационных гонках. Не возникло еще желание полетать между пилонами?

- Пока я занимаюсь там продвижением, маркетингом, созданием фото и видеоконтента. Что касается полетов, то я сначала хочу добиться результатов в высшем пилотаже и научиться чувствовать самолет по-максимуму.

- На ваш взгляд, отличается ли женский пилотаж от мужского?

- На мой взгляд, нет – и женщины, и мужчины могут летать четко и жестко. Я сейчас тренируюсь у Владимира Ильинского и мне очень нравится его техника – у него достаточно жесткая фиксация, очень быстрый пилотаж, В схожем стиле летает и Светлана Капанина – она для меня тоже образец пилотажа.
Мне везет – все инструкторы, с которыми я летала, – замечательные люди и профессионалы, которые мою любовь к небу не подавляют, а еще больше развивают и культивируют. Спасибо им всем огромное!