Авиация Общего Назначения

Пережили пандемию: грузовые авиаперевозки вновь показывают рост

Пандемия внесла в работу логистических компаний значительные изменения. Некоторые из них продолжат оказывать влияние на отрасль даже тогда, когда с вирусом будет покончено окончательно. В компании «ДАКСЕР», в целом, итоги утешительные: 20%-ное увеличение авиаперевозок, фактическое отсутствие конкуренции. О том, что ждет рынок авиапервозок в ближайшем будущем и что необходимо предпринять для развития сегмента, рассказывает Наталия Шувалова, руководитель отдела авиаперевозок логистической компании «ДАКСЕР».

Несмотря на пандемию, в апреле-мае 2020 года объем авиаперевозок в компании «Даксер» увеличился примерно на 20% по сравнению с показателями первого квартала текущего года. Это связано с тем, что в первом квартале на протяжении 1,5 месяца объем грузоперевозок по воздуху значительно сократился — сначала из-за новогодних праздников в РФ, затем во время китайского Нового года в конце января, за которым последовало прекращение грузопотока в связи с распространением пандемии в Китае. В апреле-мае многие импортеры уже успели адаптироваться к новым реалиям: одни полностью остановили поставки, другие продолжили перевозки только самых необходимых товаров.

С марта 2020-го были полностью остановлены поставки товаров для торговых сетей: мелкая электроника, косметика и прочие товары. Отправки продолжили только те компании, у которых значительный объем продаж происходит онлайн. Большинство запасных частей для транспортных средств и прочего производства было переключено на автомобильный и железнодорожный транспорт. Безусловно, особым спросом стала пользоваться доставка средств индивидуальной защиты и аналогичных товаров.

По словам Наталии Шуваловой, руководителя отдела авиаперевозок логистической компании «ДАКСЕР», к концу мая 2020 года ставки на импортный авиафрахт начали стабилизироваться, но снижаться до прежнего уровня они пока не спешат, для этого необходимо восстановление основной части пассажирских рейсов, а на данный момент из китайских авиалиний только Air China восстановила регулярное авиасообщение с Москвой.

«Что касается конкуренции, то ее усиления мы не заметили, но столкнулись с тем, что некоторые логистические компании отказывались учувствовать в тендерах на доставку особо крупных партий. – говорит Наталия. - Причиной тому стало многократное повышение ставок на авиафрахт, а также отказ авиакомпаний от отсрочки в пользу предоплаты. Это нетипичная ситуация, в которой сложно действовать, если у клиента отсрочка в два-три месяца, и он не готов пересматривать условия оплаты».

По мнению, руководителя отдела авиаперевозок логистической компании «ДАКСЕР», для снижения расходов и повышения конкурентоспособности грузоперевозок, грузополучателю выгоднее бронировать рейс как можно раньше, таким образом отправка будет в ближайшую по готовности груза дату и по более выгодному тарифу. Не стоит бронировать рейс только после готовности груза, это нужно делать заранее, с учетом заявляемых поставщиком весогабаритных характеристик и ожидаемой даты готовности груза. Банально, но данная мера в текущих условиях позволяет осуществить доставку на 3-5 дней раньше.

«Также мы успешно консолидируем авиагрузы разных поставщиков для разных получателей, объединяя их в одну авианакладную. Это позволяет получить гарантированное место на рейсе, а также экономить на тарифе: чем больше вес, тем ниже тариф авиакомпаний за доставку 1 кг, - отмечает Наталия. - Поэтому консолидация дает более дешевый тариф (большей весовой категории) для нескольких мелких грузов за счет объединения их в один груз. По прибытию на СВХ в "Шереметьево" делают расконсолидацию. В целом, это общая международная практика при авиаперевозках, но в России она используется не так широко, поэтому клиенты зачастую вынуждены переплачивать, если они отправляют небольшой груз».

Коммуникационное агентство "Лонгмедиа"