Авиация и власть

Депутат Государственной Думы рассказал о том, как изменится российская авиация после объединения КБ «МиГ» и ОКБ Сухого

В настоящее время началось объединение производства боевой авиации путем консолидация активов ПАО «Компания «Сухой» и РСК «МиГ» в единый дивизион военной авиации. Известно, что экспортный потенциал Су-35 и МиГ-35 очень высок. К чему в этом случае приведет такое присоединение? Как отмечает, депутат Государственной Думы, заместитель председателя комиссии Госдумы по правовому обеспечению развития организаций оборонно-промышленного комплекса РФ Сергей Гаврилов, изменяется характер отношений на глобальном рынке: ведущие производители усиливают свои позиции, становясь системными интеграторами, которые координируют бизнес-процессы поставщиков, а поставщики берут на себя ответственность за управление всем жизненным циклом своих частей изделия, от проектирования до производства по заданной программе, что, по его мнению, влечет усиление отраслевой конкуренции на мировом рынке:

«Вы этих условиях такое объединение очень важно. Мы считаем, что обострение борьбы за рынки сбыта в сфере вооружений, так и рост внешних угроз для нашей страны требуют консолидации и концентрации усилий. В этой связи, нам нужно сконцентрировать финансовые ресурсы, организационные ресурсы, но при этом сохранить разные научные школы и конструкторские бюро как Сухого, так и МиГа. С тем, чтобы достичь такого аккумулирующего эффекта синергии, не допуская растаскивания бюджетных средств по разным «конторам», необходимо объединить общие управленческие звенья, общеадминистративные и финансово-хозяйственные службы, включая бухгалтерию, но при этом сохранить самостоятельность производства и конструкторских бюро, - отметил Сергей Гаврилов, - Это позволит нам создать мощный центр – кластер в области боевой авиации с тем, чтобы серьезно противопоставить Россию западным копаниям, прежде всего американским, с точки зрения массового производства боевых самолетов как МиГ, так и Сухого, и далее удерживать этот выпуск стабильным. В ходе Международного форума Армия-2020 этот вопрос обсуждался с руководством Объединенной авиастроительной корпорации, с руководителями авиапромышленных предприятий, и я считаю, что к решению этой задачи будут привлечены и специалисты, и кадры из дивизиона транспортной авиации, производящие гражданскую авиационную технику. Например, такие как воронежский авиазавод ВАСО, где накоплен уникальный технологический ресурс из квалифицированных кадров с сохранением необходимых традиций и компетенций. Поэтому для выработки принципиально новых типов самолетов боевой авиации необходимо как раз идти по этому пути, в этом случае такое объединение позволит не только нарастить прибыльность предприятий, но и будет способствовать установлению информационного равновесия, стабильного развития, укрепит самоорганизацию, улучшит проведение конкурентного анализа, так как плотность рынка постоянно меняется, что также позволит более эффективно выстраивать конкурентную стратегию.» – отметил Гаврилов.