Двигателестроение

ЦИАМ принял участие в отчетном заседании научного совета НЦМУ «Сверхзвук»

Мировой спрос на авиаперевозки и ускорение ритма жизни диктуют спрос на скорость. Ответом на него для стран, претендующих на технологическое лидерство в области авиатехнологий, становится создание сверхзвукового пассажирского самолета (СПС) нового поколения. Исследования фундаментальных научно-технических проблем для обеспечения низкого уровня экологического воздействия перспективного СПС в России ведет научный центр мирового уровня (НЦМУ) «Сверхзвук».

заставка.jpg

Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») принял участие в заседании научного совета НЦМУ, состоявшемся в конце января в ЦАГИ (также входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»). Повесткой заседания стало рассмотрение итогов деятельности научных лабораторий НЦМУ за 2022 год.

О результатах деятельности лаборатории «Газодинамика и силовая установка» (в нее входят ЦИАМ и МАИ) рассказал ее руководитель, советник генерального директора по научной работе ЦИАМ, д.т.н. Александр Ланшин. Ключевой задачей было совершенствование методов проектирования и исследований – фундаментальной базы для формирования облика силовой установки нового СПС. На основе разработанных математических моделей и методик специалисты ЦИАМ провели параметрические исследования перспективной СУ. Исследовались проблемы ее шумоглушения, отрабатывались методы проектирования входных устройств в интеграции с ЛА. В обеспечение разработки предварительного облика камеры сгорания СПС были проведены исследования и моделирование образования вредных веществ. Блок исследований был посвящен отработке методов применения высокотемпературных керамических композиционных материалов в горячей части будущего двигателя. Обеспечение его ресурса – одна из ключевых задач, ведь до 80% полетного времени двигателю предстоит работать на максимальных режимах.

Александр Ланшин отметил, что выполненные исследования дополняют проектные работы ЦИАМ по другим программам.

Результаты работ используются консорциумом НЦМУ для решения фундаментальных, поисковых и прикладных задач в обеспечение достижения качественно новых экологических и экономических показателей СПС.

Для справки:

ФАУ «ЦИАМ им. П.И. Баранова» (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») – единственная в стране научно-исследовательская организация, осуществляющая комплексные научные исследования и научное сопровождение разработок в области авиадвигателестроения – от фундаментальных исследований физических процессов до совместной работы с ОКБ по созданию, доводке и сертификации новых двигателей и наземных газотурбинных установок. Все отечественные авиационные двигатели создавались при непосредственном участии института и проходили доводку на его стендах.

Национальный исследовательский центр «Институт им. Н.Е. Жуковского» (далее – Центр) создан в соответствии с Федеральным законом от 4 ноября 2014 года № 326-ФЗ, принятым во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 15 сентября 2011 г. № ВП-П7-6543, для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики.

Центр осуществляет от имени Российской Федерации полномочия учредителя и собственника имущества организаций в соответствии с перечнем, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 года № 2489-р, в порядке и объеме полномочий, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В состав ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»» входят следующие предприятия: ФАУ «ЦАГИ» (г. Жуковский, Московская область); ФАУ «ЦИАМ им. П.И. Баранова» (г. Москва); ФАУ «ГосНИИАС» (г. Москва); ФАУ «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» (г. Новосибирск); ФКП «ГкНИПАС» (пос. Белозерский, Московская область).

Пресс-служба ФАУ «ЦИАМ им. П.И. Баранова»