Двигателестроение

Визит президента АНАиВ и АССАД Виктора Чуйко на АО «123 АРЗ»

1.JPG

29 февраля в конференц-зале заводоуправления АО «123 АРЗ» прошла встреча президента Академии наук авиации и воздухоплавания, Ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» Виктора Михайловича Чуйко с новым управляющим директором предприятия Андреем Владимировичем Холкиным, который возглавил завод 27 февраля этого года, и работниками авиаремонтного производства. Почётным гостем мероприятия стал Андрей Леонидович Сахаров, бывший управляющий директор предприятия.

Андрей Леонидович три десятилетия был бессменным лидером 123 авиационного ремонтного завода, истинным патриотом родного предприятия и настоящим профессионалом авиаремонтной отрасли. За разработку и внедрение комплекса мероприятий, глубокую модернизацию основных фондов, обеспечивающих эффективное послепродажное обслуживание авиатехники, а также обеспечение высокого социального уровня на предприятии президент «АССАД» вручил Андрею Леонидовичу Сахарову высшую награду Ассоциации – медаль «За верность делу» I степени.

2.JPG

3.JPG

4.JPG

«С большим уважением вручаю Андрею Леонидовичу эту награду, – отметил Виктор Михайлович Чуйко, – поскольку нас связывают многие годы работы, и я считаю, он один из лучших руководителей в авиаремонтной отрасли».

В ответном слове Андрей Леонидович поблагодарил руководство «АССАД» и лично Виктора Михайловича: «С Виктором Михайловичем мы познакомились в непростое для завода время, в 1998 году, при решении вопросов ремонта двигателей Д-30КП. С тех пор Виктор Михайлович стал другом нашего предприятия. И, безусловно, эта награда – всему коллективу завода, потому что, кто вырастил директора, как не коллектив».

Также президент Ассоциации вручил заслуженные награды от «Союза авиационного двигателестроения» за многолетний добросовестный труд лучшим работникам 123 АРЗ. Каждому из заводчан Виктор Михайлович пожелал счастья: «Пусть оно сопровождает вас везде и никогда не покидает. Ведь как сказал один из академиков, счастье – это когда человек живёт в согласии с собой».

Андрей Владимирович Холкин от имени коллектива АО «123 АРЗ» поблагодарил президента «АССАД» и весь коллектив Ассоциации за внимание, помощь и поддержку.

5.jpg

6.jpg

7.jpg

8.jpg

9.jpg

10.jpg

История 123 авиационного ремонтного за вода вмещает в себя 80 лет упорного труда многих поколений авиаремонтников, целенаправленного развития производственной базы, богатейший технический и интеллектуальный потенциал. Гвардия молодых энтузиастов, которую сегодня называют ветеранами, не просто строила завод, но заложила фундамент для его роста и процветания. Завод прошёл сложный трудовой путь от обычной мастерской до лидера сервисного обслуживания транспортных самолётов военной и гражданской авиации России.

Сегодня АО «123 АРЗ» переживает время подъёма. Благодаря системным преобразованиям, опираясь на многолетний опыт, повышая эффективность работы и динамично наращивая объёмы производства, завод уверенно держится на рынке авиаремонтных предприятий. На пороге нового десятилетия у предприятия впереди – новые планы, новые надежды и вера в то, что всё задуманное исполнится.

Вся история АО «123 АРЗ» – это история развития и модернизации производства, техники и технологий, освоения ремонта новых типов самолетов и авиадвигателей. Сегодня 123 авиационный ремонтный завод продолжает динамично развиваться и входит в число ведущих предприятий авиаремонтной отрасли.

За прошедшие десятилетия на предприятии был освоен ремонт 11 типов авиадвигателей. Ремонт двигателей начался ещё в предвоенные годы. В 1939 году работники 8-й авиационной ремонтной мастерской, с которой началась история сегодняшнего 123 АРЗ, провели ремонт трех авиадвигателей М-11. А за годы Великой Отечественной войны авиаремонтники вернули в строй 597 самолетов и 1040 авиадвигателей.

После войны на предприятии ремонтировали самолеты Ли-2 и, соответственно, двигатели к ним АШ-62 ИР. В конце 1950-х годов завод перешел на ремонт реактивных самолётов-бомбардировщиков Ил-28 и Ту-16, был освоен ремонт реактивных двигателей РД-3М и стартеров С-300. В 1959 году для освоения капитального ремонта поступил первый двигатель АИ-20, а в 1960 году – первый двигатель АИ-20К.

Новая эра в истории завода началась в 1963 году, когда на аэродром предприятия совершили посадку первые самолёты Ан-12. Был освоен ремонт самолётов военно-транспортной авиации Ан-12, Ан-8 и их двигателей АИ-20А, АИ-20Д. К концу 1970-х годов 123 АРЗ выпускал в месяц до 60 отремонтированных двигателей АИ-20 модификаций К, М, Д, ДМ.

С ноября 1975 года на 123 АРЗ шла подготовка производства к освоению ремонта двигателя Д-30КП, а к 1980 году ремонт и сборку этого двигателя удалось полностью освоить. В начале 1990-х годов производственная мощность достигла 140 восстановленных двигателей Д-30КП в год!

Сегодня АО «123 АРЗ» выполняет ремонт, модернизацию и техническое обслуживание авиационной техники двойного назначения: самолётов Ил-76, Ил-78; двигателей Д-30КП/КП2, АИ-20, вспомогательных силовых установок ТГ-16М, а также комплектующих изделий указанной авиационной техники. Ремонт двигателей на 123 АРЗ – отдельное большое современное производство и одно из приоритетных направлений для модернизации.

В 1999 году предприятие стало членом Ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» («АССАД»). Этот шаг был продиктован условиями времени. В 1990-е годы завод не только преодолел негативные последствия спада экономики, но и значительно расширил рынок услуг по ремонту авиатехники и сбыта своей продукции.

Формат сотрудничества с Ассоциацией «Союз авиационного двигателестроения» на протяжении многих лет доказывает свою эффективность. Успешную работу обеспечивает ряд факторов: тесное взаимодействие с экспертами, решение самых актуальных для авиационной промышленности задач, оперативно оказываемая научно-техническая помощь, поиск новых путей развития.

Материал предоставлен АО "123 АРЗ"