Гражданская Авиация

Посадочная скорость Боинга 777 была ниже рекомендуемой

Национальный комитет США по безопасности на транспорте (NTSB) утверждает, что скорость самолета Боинг 777-200ER авиакомпании Asiana Airlines, выполнявшего рейс 214, при заходе на посадку была ниже рекомендуемой и экипаж предпринял попытку уйти на второй кругу за 1,5 секунды до соударения с ВПП аэропорта Сан Франциско. Данные, полученные сразу после катастрофы вечером при расшифровке записи речевого самописца погибшего самолета, показывают, что один из членов летного экипажа попросил увеличить скорость за 7 секунд до удара.

Расшифровка данных самописца полетных данных показала, что на борту прозвучало речевое предупреждение и подан физический сигнал о достижении скорости сваливания, так как скорость снижения упала ниже рекомендуемой для этого режима полета величины 137 узлов (250 км/час). «Действительно, скорость была значительно ниже 137 узлов, - говорит председатель NTSB Deborah Hersman, - и речь не идет о нескольких узлах». Данные записей со всей очевидностью говорят об ошибке пилота, приведшей к гибели двух человек и травмированию более 180 человек из 307 находившихся на борту, хотя NTSB и не исключает других причин происшествия. В тот же день Asiana Airlines заяивла, что на борту самолета не было каких-либо механических повреждений или проблем с двигателями Pratt &Whitney PW4090. Hersman проверил сообщения авиакомпании. Судя по записи речевого самописца, когда самолет находился на конечном этапе захода на посадку, между членами экипажа не было разговоров или дискуссии относительно каких-либо сбоев в работе бортовых систем и силовой установки. Запись самописца летных данных показала, что после принятия решения об уходе на второй круг, двигатели работали нормально.

Хвост 777-200ER ударился о волнолом, отделяющий залив Сан Франциско от основания ВПП 28L, и отделился. Самолет повредил светосигнальные огни индикатора точного захода на посадку PAPI (Precision Approach Path Indicator), которые устанавливаются до ВПП. Этот индикатор должен был подсказать экипажу, что снижение идет слишком низко. Заход на посадку рейса 214 выполнялся по правилам визуальной посадки на ВПП 28L при юго-западном ветре 7 узлов и горизонтальной видимости 10 миль. Эти как раз те условия, при которых возможен визуальный контакт с ВПП.

Несмотря на все собранные данные, NTSB считает нужным проверить потенциальное влияние отсутствия индикатора наклона глиссады, который не работал с 1 июня, так как в аэропорту началась реконструкция удаленной части ВПП. «Так или иначе, имели место споры относительно стабильного захода на посадку и мы собираемся рассмотреть эту сторону происшествия очень тщательно», - сказал Hersman.

Источник: Flightglobal.