Гражданская Авиация

В.М.Ламзутов, заместитель главного редактора "КР". 14-я международная конференция «Авиационное финансирование и лизинг»

10 июня в Москве, в Гранд - отеле Марриотт состоялась 14-я международная конференция «Авиационное финансирование и лизинг».

Даже если в программе конференции интересно всё, а именно такими старается делать конференции организатор "Infomost Consulting" при участии "АЭВТ", особое внимание всегда привлекают панельные дискуссии, в ходе которых сталкиваются мнения профессионалов, обсуждающих самые актуальные темы. Очень важно, что конференция «Авиационное финансирование и лизинг» проходит в живом формате, поскольку прямое общение всегда получается ярче.

За годы своего существования конференция прочно заняла место события, которое нельзя пропустить, в мировом графике делового общения авиаперевозчиков и лизинговых компаний. И хотя в силу пандемийных ограничений не все зарубежные участники имеют возможность присутствовать лично (для них предусмотрен онлайн-формат), конференция «Авиационное финансирование и лизинг» собрала, как всегда, очень представительную аудиторию.

СЦЕНАРИИ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ АВИАЦИОННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ И ЛИЗИНГА

Именно так называлась ключевая панельная дискуссия конференции.

Мировой авиализинг находится в крайне непростой и интересной ситуации. На протяжении нескольких лет наблюдается несколько разнонаправленных процессов. Продолжается консолидация рынка, кульминацией которой, несомненно, стала сделка по слиянию двух лидеров рынка - "AerCap" и "GECAS" - стоимостью 34 млрд. долл., которая пока продолжается. Вместе с тем, на рынок пришло много новых игроков, значительно расширилось влияние компаний из Азии, появилось и множество «непрофессиональных» игроков - инвесткомпаний и пенсионных фондов, привлеченных стабильностью и устойчивостью лизинга воздушных судов, которые наблюдались на протяжении многих лет. Пандемия коронавируса разнесла в клочья эту стабильность.

Спрос на воздушные суда резко сократился, упала их остаточная рыночная стоимость, авиакомпании, оказавшиеся фактически неплатежеспособными, запросили у лизингодателей реструктуризацию текущих лизинговых платежей и, в ряде случаев, пересмотр лизинговых ставок.

СИТУАЦИЮ ОБСУДИЛИ КЛЮЧЕВЫЕ УЧАСТНИКИ РЫНКА

  • Как повлияет на отрасль авиализинга консолидация лизинговых компаний?
  • Что происходит с привлечением капитала?
  • Случайные игроки на докризисном рынке – что теперь?
  • Будут ли банкротства среди лизинговых компаний?
  • Растет ли роль государства, окологосударственных банков и лизинговых компаний?
  • Какие стратегии выбирают лизингодатели?
  • Смогут ли лизингодатели диктовать свою волю производителям и эксплуатантам ВС?

Эти и другие наболевшие вопросы обсудили:

  • Антон Королев, заместитель генерального директора по авиации, ГТЛК.
  • Павел Пискун, директор департамента по работе с крупнейшими клиентами, СберЛизинг.
  • Сергей Смоляков, управляющий директор по лизингу воздушных и морских судов, ВТБ Лизинг.
  • David E. Beker, Senior Vice President, Marketing Head of Aircraft Sales & Trading Group, Air Lease Corporation.
  • Andrew Weixi, Deputy Head of Aviation Leasing Department, CMB Finance Leasing.
  • Tomas Sidlauskas, VP for Development and Board Member, AviaAM Leasing.

Модератором ключевой панельной дискуссии выступил Илья Дворкин, партнер, руководитель российской практики структурированного финансирования и финансирования активов компании "Allen & Overy".

Собравшиеся приняли участие в работе двух сессий. Первая: "Авиафинансирование и лизинг: новая реальность". Вторая: "Трансформация спроса на ВС: как будет выглядеть новый рынок".

Состоялась ещё одна дискуссия: "Стратегии развития флота".

Интересных докладов было много. Упомяну лишь некоторые из них.

"Новая реальность в отрасли" - Сергей Колтович, ("Forbes Contributor").

"Перспективы лизинга ВС российского производства" - Кирил Будаев, вице-президент - руководитель службы маркетинга и продаж гражданской авиационной техники", (Корпорация "Иркут").

"Опыт "S7 Technics" по сопровождению возвратов ВС лизингодателям в период пандемии COVID-19" - Леонид Шошин, заместитель генерального директора по инженерному сопровождению-главный инженер "S7 Technics". "Среднесрочная парковка как механизм баланса флота для операторов и лизингодателей" - Станислав Соломко, глава представительства в России, ассоциативный партнёр ("Lufthansa Consulting") и другие.

Фото автора и Сафрона Голикова

Поделиться
с друзьям