Гражданская Авиация

В.М.Ламзутов, заместитель главного редактора "КР". РЖД построит железную дорогу к Северному терминальному комплексу аэропорта Шереметьево

В среду, 14 августа, большая группа представителей СМИ, в пасмурную погоду, побывала в Международном аэропорту Шереметьево имени А.С.Пушкина. Медиа-тур для журналистов был организован пресс-службами Международного аэропорта Шереметьево (МАШ) и ОАО "РЖД" на строительство железнодорожной ветки к Северному терминальному комплексу (СТК) аэропорта. Строящийся участок железнодорожной ветки позволит электропоездам подходить к СТК.

В рамках мероприятия состоялась презентация проекта, посещение и проведение съемок на строительной площадке, интервью со спикерами ОАО «Российские железные дороги» и АО «Международный аэропорт Шереметьево». Присутствующие осмотрели место примыкания строящегося железнодорожного терминала и Терминала В. Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Андрей Макаров и представитель руководства АО «МАШ» ответили на многочисленные вопросы журналистов.

А теперь чуть подробнее о том, что происходит в аэропорту сегодня. ОАО «РЖД» ведет строительство новой железнодорожной линии до Северного терминального комплекса (СТК) Международного аэропорта Шереметьево. Новая ветка железной дороги дотянется до Терминала В и возводимого Терминала С, которые входят в состав СТК. В целом реализация Генерального плана и Долгосрочной программы развития Шереметьево с учетом ввода в строй новейших терминалов и третьей взлётно-посадочной полосы позволит достичь пропускной способности аэропорта в объеме 100 млн. пассажиров ежегодно в 2022 году.

Развитие железнодорожной инфраструктуры ведется в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» и позволит повысить транспортную доступность аэропорта, а также снизить нагрузку на автодорожную сеть.

Реализовать проект запланировано в два этапа. Первый этап предполагает строительство станции Шереметьево-1 в СТК с тремя приемоотправочными путями и двумя платформами, двухпутной железной дороги протяженностью 3 км и однопутной ветви, которая соединит новую станцию с действующей – Шереметьево-2, расположенной в Южном терминальном комплексе (ЮТК, Терминалы D, E и F). На первом этапе проект, реализация которого намечена к 2022 году, позволит запустить поезда-шаттлы из ЮТК в СТК с интервалом движения 15 минут.

В настоящее время в рамках реализации первого этапа развернуты строительно-монтажные работы по выносу коммуникаций, устройству земляного полотна, опор эстакады и пролетных строений. Также начаты работы, необходимые для строительства вокзального комплекса, который расположится на эстакаде. Вокзальный комплекс будет связан с Терминалом B внеуличным переходом. Пассажирская инфраструктура будет отвечать современным требованиям комфорта.

Согласно проекту, для реализации второго этапа потребуется продолжение строительства двухпутной соединительной линии от станции Шереметьево-1 с подключением к существующим путям в сторону остановочного пункта Шереметьевская Савеловского направления Московской железной дороги. При этом развитие подхода к аэропорту планируется синхронизировать с развитием Савеловского направления в рамках проекта МЦД-1. После завершения всех работ пропускная способность в адрес аэропорта Шереметьево увеличится с 38 существующих до 72 пар в сутки: 32 пары до ЮТК и 40 пар до СТК с интервалом движения 30 минут. Из Москвы поезда в аэропорт будут отправляться в тактовом режиме каждые 15 минут.

Фото автора и Александра Аншелевича