Гражданская Авиация

Ю.А. Лорис и И.Н. Егоров, корреспонденты журнала "КР". Международный аэропорт «Калуга» принял необычного гостя

07 октября 2017 года Международный аэропорт «Калуга» принял необычного гостя. Спустя 20 лет, в аэропорту совершил посадку легендарный самолет Ту-134, ласково называемый «Свисток». В рамках акции «Полёт ради полёта» самолет с шестьюдесятью пассажирами на борту совершил рейс по маршруту Международный аэропорт Внуково – Международный аэропорт «Калуга» (Грабцево) – Международный аэропорт Внуково. Организатором акции «Полёт ради полёта» выступил проект «Авиатор.ру» совместно с Госкорпорацией «Роскосмос» и ЗАО Производственное объединение «Космос». Благодаря этому, группа авиалюбителей смогла совершить перелет на легендарной «Тушке». Акция приурочена к дате начала космической эры человечества – полёту первого искусственного спутника Земли.

«Полёт ради полёта» – мероприятие, ставшее уже брендом для любителей авиации не только в Российской Федерации, но и в странах ближнего зарубежья. На этой площадке, и информационной, и событийной собираются авиаторы и любители авиации, чтобы прикоснуться к легендам отечественного авиапрома, вспомнить, а некоторым впервые понять чувства, которые когда-то испытывали люди, впервые поднявшись на борт отечественного авиалайнера. До этого в рамках акции были выполнены полеты на Ту-154 в Минск и Гомель, а так же в Нарьян-Мар на Як-42.

Участники мероприятия кроме самого перелета, имели возможность сделать фотографии Ту-134 в аэропорту вылета, ознакомиться с терминалом «Космос» во Внуково и аэропортовой инфраструктурой Международного аэропорта «Калуга».

Проект «Авиатор.ру» является организатором не только акции «Полёт ради полёта», но и ставшей уже ежегодной новогодней встречей «Новогодний слет Авиатора». Так в прошлом году в результате розыгрыша призов Олеся Самышкина стала счастливой обладательницей приза от ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» – экскурсии на КДП.

Так, мы в составе съемочной группы ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», прибывшей в аэропорт Калуги снимать прилет самолета Ту-134 и обладательницей приза от Госкорпорации, посетили с экскурсией Калужский центр ОВД, о котором расскажем немного подробнее.

Калужский центрОВД входит в состав филиала «МЦ АУВД» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и состоит из:

- службы движения – как оперативного органа Единой системы организации воздушного движения;

- службы эксплуатации радиотехнического оборудования и связи (ЭРТОС).

Задачами службы движения являются – управление воздушным движением в зоне ответственности при обеспечении необходимого уровня безопасности и регулярности полетов воздушных судов.Управление полетамипроизводится из единого зала УВД, расположенного на вышке контрольно-диспетчерского пункта, где размещены рабочие места руководителя полетов, диспетчеров КДП и МДП.

В зону ответственностидиспетчера КДП входит воздушное пространство района аэродрома, а также площадь маневрирования (ВПП, РД и перрона). УВД осуществляется по стандартным технологиям диспетчеров ДПР, СДП, ДПК иДПП на русском языке.

Диспетчером МДПосуществляется управление воздушными судами, выполняющими полеты ниже нижнего эшелона в закрепленной зоне ответственности, в которую входят не только воздушное пространство Калужской области, но и часть Тульской и Московской областей.

Радиотехническое обеспечениеобслуживания воздушного движения осуществляет служба эксплуатации радиотехнического оборудования и связи (ЭРТОС). Главная функция службы ЭРТОС– обеспечение полетов воздушных судов средствами РТОП и АС.

Служба ЭРТОСимеющимися радиотехническими средствами обеспечивает полеты в районе аэродрома Калуга, а также УВД в зоне ответственности на высотах ниже нижнего эшелона.

Для обеспечения полетов используются следующие средства РТОП и АС:

- автоматический радиопеленгатор АРП-75;

- диспетчерский радиолокатор ДРЛ-7СМ;

- приводные радиостанции ПАР-10, АПР-8;

- радиостанции и передатчики УКВ диапазона «Фазан-Р2», «Баклан-РН», «Полет-2»;

- КВ радиостанции Р-140, «Береза»;

- УКВ ретранслятор (Мещовск);

- оборудование документирования речевой информации «Stealthline+»;

- центр коммутации сообщений «Поток-03.08»;

- аппаратура уплотнения каналов связи ИКМ-30;

- АТС П-438 на 200 номеров;

- источники аварийного электропитания объектов РТОП;

- линейно-кабельные сооружения.

В течение года в районе аэродрома Калужским центром ОВД обслуживается до 1500 взлетов и посадок ВС.

Отдельное спасибо за приглашение и экскурсию ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и проекту «Авиатор.ру» за мероприятие и возможность увидеть в небе легендарный и любимый самолет.

Поделиться
с друзьям