Гражданская Авиация

Ю.А. Лорис, корреспондент журнала «КР». Парадом аэродромной техники открылась первая ВПП в аэропорту Шереметьево

24 декабря 2020 года, Международный аэропорт Шереметьево после масштабной реконструкции ввёл в эксплуатацию первую взлетно-посадочную полосу (ВПП-1). Официальное открытие состоялось при участии министра транспорта РФ В.Г. Савельева, первого заместителя министра транспорта РФ - руководителя Росавиации А.В. Нерадько, первого заместителя министра экономического развития РФ М.В. Бабича, заместителя начальника Управления Президента РФ по обеспечению деятельности Государственного совета РФ А.А. Юрчика, генерального директора ПАО «Аэрофлот» М.И. Полубояринова, председателя Совета директоров АО «МАШ» А.А. Пономаренко, генерального директора АО «МАШ» М.М. Василенко.

Реконструкция ВПП-1 – приоритетный проект текущего года в рамках реализации Долгосрочной программы развития аэропорта Шереметьево. Это уникальный проект для международной авиационной отрасли с точки зрения его технологической сложности и коротких сроков реализации. Сумма капитальных вложений составила свыше 114 млн долларов. Проект реализован за счет собственных средств. Вложенные инвестиции по условиям концессионного соглашения будут компенсированы из инвестиционной составляющей тарифа за взлет-посадку воздушных судов.

В результате ввода в эксплуатацию ВПП-1 с двумя новыми рулежными дорожками скоростного схода пропускная способность аэродромного комплекса Шереметьево с тремя ВПП возросла до 110 млн пассажиров ежегодно.

Открывая реконструированную полосу в аэропорту Шереметьево, министр транспорта России Виталий Савельев особо отметил: «Полоса сделана в кратчайшие сроки. Хотел бы добавить, что это не просто 10 месяцев, это 10 месяцев работы во время пандемии, а ковид явно сдерживал этот процесс. Ни на минуту не останавливалась работа, и сделано было очень много. В строительстве полосы одновременно участвовало 200 единиц техники, очень много рабочих, инженеров, проектировщиков. Сделана на самом деле уникальная работа».

Росавиация выдала аэропорту Шереметьево новый сертификат соответствия аэродрома.

Впервые в истории отечественной гражданской авиации на взлетно-посадочной полосе состоялся торжественный парад аэродромной техники. По новой ВПП-1 прошла колонна из 38 образцов автотранспортной техники, которая во многом обеспечивает высокую пунктуальность, надежность, безопасность полетов, качество обслуживания авиакомпаний и пассажиров в любых погодных условиях.

Это лишь небольшая часть масштабного технического парка аэропорта. Всего в арсенале Шереметьево свыше тысячи единиц специальных транспортных средств. Это самый мощный и современный комплекс аэродромной и специальной техники в нашей стране и один из крупнейших в Европе.

Базовый перевозчик Шереметьево – авиакомпания «Аэрофлот» произвела первый взлет с новой ВПП-1. Лайнер в ретро-ливрее выполнил рейс SU 022 «Москва – Санкт-Петербург».

Новая структура воздушного пространства и эксплуатация комплекса из трех ВПП в аэропорту Шереметьево позволит повысить топливную эффективность авиакомпаний, уровень безопасности и пунктуальности полетов.

Современная аэродромная и терминальная инфраструктура Шереметьево открывает широкие возможности долгосрочного роста и развития для базовых авиаперевозчиков и новых авиакомпаний.

В перспективе, с учетом дальнейшего развития инфраструктуры и вывода на проектную мощность пассажирских и грузовых терминалов, аэропорт Шереметьево планирует войти в лигу крупнейших авиационных хабов мира и укрепить статус основного транзитного авиаузла между Европой и Азией.

Впервые проведена онлайн-трансляция торжественного открытия ВПП-1 для десятков тысяч пассажиров аэропорта в терминалах Шереметьево, а также в официальных аккаунтах МАШ, ПАО «Аэрофлот» и Министерства транспорта РФ в социальных сетях. Комментировал событие известный спортивный журналист Дмитрий Губерниев.

Фотоотчет пресс-службы Шереметьево по торжественному мероприятию.

Длина ВПП-1 составляет 3552,5 м, ширина – 60 м. Полоса позволяет выполнять взлет и посадку всех типов и модификаций воздушных судов российского и иностранного производства, включая Airbus А380, а также перспективных типов ВС.

Строительные работы произведены в рекордно короткие сроки – за 10 месяцев в условиях резкого сокращения производственной деятельности аэропорта, падения объемов выручки, а также необходимости соблюдения строжайших противоэпидемиологических мер. Несмотря на введенные ограничения, строительно-монтажные работы проводились в действующем аэропорту в бесперебойном режиме.

Примечательно, что 61 год назад 11 августа 1959 года в 9.45 мск на единственную в то время взлётно-посадочную полосу (ВПП-1) Шереметьевского аэродрома (ранее центральный аэродром ВВС СССР) приземлился первый пассажирский рейс. Авиалайнер ТУ-104 доставил 100 пассажиров из Ленинграда. С этого события началась славная история Международного аэропорта Шереметьево.

Аэропорт Шереметьево — входит в ТОП-10 аэропортов-хабов Европы, крупнейший российский аэропорт по объёмам пассажирских и грузовых перевозок. Маршрутная сеть составляет более 230 направлений. По итогам 2019 года аэропорт обслужил 49 млн 933 тыс. пассажиров, что на 8,9% превысило итоги 2018 года. Шереметьево – лучший аэропорт по качеству обслуживания в Европе, абсолютный мировой лидер по пунктуальности полетов, обладатель наивысшего рейтинга 5 звезд Skytrax.

Дополнительную информацию можно найти на сайте: www.svo.aero.