Кадры

Максим Штурм, спецкор журнала «КР». Уфимский государственный авиационный технический университет

Уфимский государственный авиационный технический университет - старейший технический вуз республики Башкортостан — ведущий и крупнейший федеральный образовательный и научно-исследовательский комплекс. УГАТУ был организован в соответствии с приказом по Главному управлению авиационной промышленности Народного комиссариата тяжёлой промышленности от 11 июля 1932 г.

В настоящее время университет осуществляет подготовку специалистов по 61 специальности и 25 направлениям в области авиационной и ракетно-космической техники, автоматики и управления, экономики, машиностроения и металлообработки, приборостроения, электронной техники, радиотехники и связи, прикладной математики…

На базе университет создано большое количество лабораторий и исследовательских комплексов. Среди них есть одни интересный лабораторно-испытательный комплекс на площадке «Аэропорт». В котором находиться авиапарк университета.

В прошлом году все воздушные суда прошли необходимые работы техническому обслуживанию и самое важно было заново окрашены с соблюдением всех технологических норм.

Предлагаю вам взглянуть на обновлённые самолеты.

На стоянке ЛИК размещены вертолеты Ми-2, Ми-8МТ, самолеты МиГ-21БиС, МиГ-23, МиГ-29, Су-27, другая авиационная и специальная техника (в том числе беспилотник «Стриж»), которую передали из военных частей для изучения студентами во время практических и лабораторных работ.

Самым новыми учебным пособием стал вертолет Ми-8МТ с бортовым номером 56, прибыл он в ЛИК своим ходом в декабре 2018 года. Пилотировал его командир воздушного судна летчик 1-го класса майор А.А.Васильев. Отправной точкой маршрута был город Клин Московской области.

Самолеты

Миг-29 бортовой 14, серийный 2960714317.

Су-27 бортовой 24, серийный 36911019205 был выпущен в конце марта 1987г в Комсомольске на Амуре.

Первоначально поступил в 216 ИАП, аэродром 10й участок. В августе 1998г. самолет был передан в 404-й «Таллинский» ордена Кутузова III степени истребительный авиационный полк на аэродроме Орловка в Амурской области. Через 3 года, в 2001г. самолет снова меняет полк и передается в 23 ИАП на аэродроме Дземги в Комсомольске на Амуре. В 2002г «Сушка» отправилась на ремонт, проводившийся на 322 АРЗ в Воздвиженке Приморского края. Из ремонта самолет вышел осенью 2003г. И продолжил службу в 23 ИАП. В 2005г. передается в 22 Гвардейский Истребительный Краснознаменный Авиационный Полк на аэродром Центральная Угловая под Владивостоком. Буквально через полгода Су-27 передается на другой конец России, в 3 ГИАП на аэродроме Крымск Краснодарского края.

В 2011 году был передан УГАТУ. За свою жизнь самолет налетал более 1200 часов.

Су-27 и МиГ -29 прилетели своим ходом в международный аэропорт «Уфа». После чего они были доставлены спецтехникой на ответственное хранение в ЛИК.

Самолет МиГ-21 БиС - бортовой 31, серийный номер 75001060. Начало эксплуатации в 24 сентября 1972 года в воинский части 80544 расположенной на аэродроме в Градчанах на севере Чехии. К началу 1990 года самолет налетал 821 час -4 минуты и совершил 1321 посадку.

Самолет МиГ-23 – бортовой 93, серийный номер 021000805. Начало эксплуатации 15 января 1973 года. Службы начал в 701 УАП ЧВВАУЛ г. Чернигов воинский части 55618. К 20 октября 1981 года самолет налетал 705 часов 58 минут и совершил 1039 посадок.

Беспилотник «Стриж» был подарен университету кумертаускими авиастроителями в ноябре 2007 года в честь 75-летия УГАТУ.

Основными задачами ЛИК «Аэропорт» и ОУТА являются:

1. Обеспечение проведения всех видов учебных занятий на технике на территории ЛИК «Аэропорт».

2. Обеспечение условий для выполнения военно-прикладных и научно- исследовательских работ, внедрение их результатов в практическую деятельность.

3. Проведение лабораторных и практических работ со студентами.

4. Эксплуатация, ремонт и обслуживание техники, оборудования и аппаратуры, находящихся в ЛИК «Аэропорт».